[Управление продуктом] Зачем продакт-менеджеру side-проект?
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
В последнее время часто обсуждают side-проекты (сторонняя деятельность/работа). В основном ими занимаются разработчики, но сейчас наметилась тенденция и среди продактов.
Многие говорят о пользе сайд-проектов, о дальнейшем взлете стороннего продукта и его переквалификации в основной и т.п. Но так ли это на самом деле? И что вообще собой представляет сторонняя от основной деятельность? Давайте вместе подробно разберем данные вопросы в этой статье
Что такое сайд-проект?
Определение «сайд-проект» пришло из музыки. Сегодня его используют во многих сферах, включая IT. Если говорить простыми словами, то side-проект — сторонняя работа продакт-менеджера. И она необязательно должна быть из сферы разработки.
Например, человек управляет разработкой новой платформы для малого бизнеса — это основная деятельность. В свободное время реставрирует старые советские автомобили и коллекционирует их — это сайд-проект.
Но мы поговорим о сайд-проектах в продуктовом контексте. Как правило, продакты развивают крупные продукты в стартапе или в компаним и могут параллельно вести деятельность, не касающуюся основного места работы (но так делают не все).
Есть много историй, когда сторонние проекты становились основным местом работы. Как правило, это «выстрелившие» продукты, получившие высокий спрос и начавшие приносить прибыль.
Например, 9 лет назад Михаил Карпов, будучи сотрудником «Яндекса», организовал в России ProductCamp— сильнейшее комьюнити продакт-менеджеров. За это время он поработал во ВКонтакте и Skyeng, но продолжает каждый год организовывать конференции, которые собирают тысячи участников.
Но не всегда сайд-проект — какая-то отдельная деятельность. Некоторые продакты берут рабочую версию продукта и всячески экспериментируют над ней.
В общем, контекст у определения бывает разный, но все есть одна общая деталь: это сторонняя от основной работа.
Зачем сайд-проект нужен продакт-менеджеру?
Стоит ли отвлекаться от основной работы и распылять себя? Если это идет в ущерб главной деятельности, то лучше отказаться. Но в свободное время делать что-то свое никто не запрещает и в пользу этого есть несколько причин.
Для саморазвития
Сегодня рынок труда движется к сужению специализаций для достижения лучших результатов. Например, раньше был «программист», который писал программы на разных языках. Соответственно, у всех программ, написанных разными кодами, были «дыры». Поэтому произошло разделение на более узкие специализации — JavaScript-разработчик, jQuery и т.п. То есть человек специализируется на чем-то конкретном и постоянно улучшает свои скилы.
Но стремление к саморазвитию естественно для любого из нас. И чем больше мы делаем, тем лучше. Поэтому многие продакты занимаются внерабочей деятельностью, чтобы познать что-то новое.
Михаил Карпов, работая в крупных компаниях, занимался реализацией мобильного приложения Football Quiz FIFA & UEFA для индийского рынка.
В конечном итоге оно «не полетело», но и он первоочередными ставил другие задачи: научиться работать с зарубежным рынком и маркетингом, создавать MVP мобильных продуктов и т.п.
Сайд-проект — это необязательно что-то успешное. В большинстве случаев они не приносят экономического успеха, но зато позволяют узнать что-то новое и это нормально! Не стоит расстраиваться, если ваша дополнительная деятельность не принесла успеха, главное — знания.
Для тестирования
Тестирование новых идей в крупном проекте может привести к «дорогим» последствиям, но иногда так хочется попробовать что-то необычное.
В результате продакт создает сторонний проект и начинает «колдовать» над ним. Такое тестирование помогает проверить все варианты и определить: какие реально работают, а от каких лучше отказаться и вообще забыть.
Данный фактор коррелирует с саморазвитием, но при этом помогает заранее сократить возможные убытки. Поверьте, за такой сайд руководство скажет только спасибо, особенно если новое протестированное решение окажет положительный эффект на основной продукт.
Для дисциплинирования
Наемная работа с фиксированной заработной платой часто приводит к прокрастинации, из-за которой важные задачи откладываются до последнего момента. В результате приходится работать без выходных и перерывов, чтобы не срывать дедлайны.
Развитие «побочного» продукта помогает в самоорганизации и дисциплине. Здесь вас никто подгонять не будет, оплаты вы в конце никакой не получите, поэтому приходится заставлять себя что-то делать. И впоследствии дисциплинирование помогает в работе над основным продуктом.
Четкая дисциплина и следование графику в конечном итоге приводит к перевыполнению планов, более раннему достижению поставленных целей. Хотите продвижения по карьерной лестнице? Дисциплинируйте себя! Не получается? Займитесь сайд-проектом!
Для общения
Продакт-менеджер ввиду специфики деятельности в основном общается с программистами и другими работниками ИТ-сферы. Это сужает взгляды и часто не позволяет мыслить масштабнее, что негативно сказывается на основном продукте.
Взять еще один пример с Михаилом Карповым. Несколько лет назад он решил делиться опытом с начинающими продакт-менеджерами и организовал ProductStar. Создавая первые курсы, привлекая спикеров из разных областей, он общался с десятками интересных людей из разных профессий. Это помогает мышлению расширяться и положительно влияет на основную деятельность. Без общения мы начинаем мыслить узко только в рамках своей специализации.
Чем больше общается продакт с разными людьми, понимает их, тем лучше для основной работы, развития крупного продукта и т.п.
Для радости
Работа в крупной компании часто связана с задержками реализации разных функций, внутренними проблемами, неожиданными кадровыми перестановками и т.п. Все это превращается в рутину и в один момент источник сил иссякает.
В такой ситуации помогает сторонний проект. Там нет рамок — полная свобода действия и творчества, поэтому достигать поставленных целей проще. Это дает дополнительный дофамин, который генерирует силы и энтузиазм на основную деятельность.
Как делать side-проекты?
Учимся управлять временем
Прежде чем заняться сторонней деятельностью, научитесь управлять собственным временем. Некоторые продакты на ходу определяют текущие задачи, берутся за их выполнение и забывают о чем-то важном. В результате уходит много времени на переключение между действиями и что-то постоянно остается нерешенным. В таких условиях о работе над дополнительными проектами не может идти и речи.
Начните планировать свой день и неделю. В воскресенье тратьте 30-40 минут времени для определения задач на предстоящие 7 дней. Например, добавить в продукт три функции. И далее планируйте каждый день, разбивая основные задачи на мелкие. Отводите действиям определенное количество времени и выполняйте все последовательно.
Уже через месяц ощутите эффект: начнете делать больше при меньших временных затратах, пропадет желание прокрастинировать, освободится достаточно часов для выполнения side-проектов.
Определяем цели
Придумать идею для дополнительной деятельности не так-то просто. Поэтому лучше начать с определения целей. Подумайте, чего вы хотите достичь к концу года? Запишите это в блокнот, ежедневник или в заметки на телефоне. Только не распыляйтесь на большое количество целей, достаточно 5-7 штук.
Продолжайте работать и наслаждаться жизнью, но каждые 2 недели возвращайтесь к своим годовым задачам. Анализируйте, как продвигается их достижение, при необходимости корректируйте.
Через 2-3 месяца поймете, какие цели действительно важные, а какие были надуманны и не имеют большого значения. Ресурсы всегда ограничены, поэтому в первую очередь фокусируйтесь на том, что действительно получается. Так вы будете стремиться к достижению значимых целей.
Например, к концу года вы хотите освоить финансовое планирование для контроля бюджета. В первые 2-3 месяца после определения цели читаете книжки, пробуете организовать бюджетирование всех входящих и исходящих потоках в Excel, но понимаете, что это очень неудобно. Так появляется идея создать автоматизированную платформу по разработке финансового плана на месяц, год, пять лет и т.п.
В процессе реализации стороннего продукта вы еще глубже погрузитесь в тему финансового планирования. Итог — вы умеете контролировать бюджет и владеете удобным инструментом учета. Да, возможно, он не будет пользоваться спросом у массового пользователя, но ваш главный успех — полученные знания и удовольствие от работы.
Выбираем идею и определяемся с качеством
Еще до начала работы поймите, что качество side-проекта не будет таким, как у основного. Причем понимание приходит не сразу: поначалу кажется, что идея очень перспективная и стрельнет круче всего остального. Поэтому к оценке подходите с «холодной» головой.
И будьте готовы к тому, что сторонний продукт окажется сложным из-за наличия множества непонятных на текущий момент деталей. В большинстве случаев продакты начинают двигаться в направлении, которое им мало знакомо. Приходится по ходу изучать что-то новое, решать интересные задачи т.д.
Определяйте сразу цели будущего проекта. Здесь возможны три варианта:
- делать что-то «по фану» и получать удовольствие;
- изучить что-то новое;
- сделать нормальный продукт для потребителя. В первых двух случаях качество не играет особой роли. Вы делаете в основном для себя, на массовый рынок конечный продукт не попадет.
Но если ваша мотивация — третий вариант, тогда знайте, что практически у любой идеи уже есть аналоги на рынке. И их делают не в свободное время, а целой командой на full-тайме, то есть планка по качеству конечного продукта высокая.
Объективно оцените свои силы: сможете ли достичь примерно такого же качества, чтобы люди пользовались продуктом хотя бы в той узкой нише, которая вами выбрана. Если нет, тогда от идеи лучше отказаться и рассмотреть другие, потому что при работе над текущей удовлетворить мотивацию не получится.
Таким образом, на этом этапе (одном из самых важных) три основных момента:
- осознание сложности сайд-проекта;
- определение мотивации;
- объективная оценка собственных возможностей.
Планируем сайд-проект
Когда есть четкие цели, можно определить идею дополнительной деятельности. Но не думайте, что side-проект реализуется в один момент. Реализация идеи занимает определенное количество времени, которое нужно выделять регулярно. В противном случае работа быстро сойдет на нет.
Например, есть задача организовать конференцию для продактов. В один момент она не пройдет сама по себе. Сначала определяем формат, планируем темы выступлений, привлекаем спикеров, оформляем афишу, выбираем каналы продвижения, проводим мероприятие и смотрим результаты. По итогам анализа понимаем: проводить что-то подобное в следующем году или нет. Для всего нужно время, работа ведется регулярно.
Таким образом, сайд-проект не будет существовать до тех пор, пока не появится в календаре. Без этого рано или поздно его вытеснит основная работа. Без четкого поэтапного планирования решить поставленные задачи невозможно.
Мотивируем себя на работу
Создавая продукт на основной работе, вы постоянно мотивированы получаемой оплатой труда. За сайд-проект никто не платит, поэтому мотивировать самого себя сложнее. И мотивация в таком случае имеет тенденцию постепенно уменьшаться. И чем дольше работаешь без ощутимого результата, тем меньше настрой делать что-то дальше.
Для получения «новой» порции мотивации постоянно анализируйте результаты. Почувствовав что-то ощутимое (например, заработали первую $1000 или освоили новый навык и теперь можете применять его на практике), появится заряд сил продолжать двигаться в выбранном направлении.
Мотивацию можно разделить на два типа: внешняя и внутренняя. Первая заставляет постоянно возвращаться к предмету (к проекту, музыкальному альбому и т.д.). Например, вы перевели разработчику аванс за реализацию той или иной функции, поэтому будете мотивированы сформировать для него задачу и затем проверить ее выполнение.
Внутренняя нацелена на решение трудностей, которые всегда появляются в повседневной жизни. Она формируется внутри вас: необходимо научиться возвращаться к предмету и смотреть результат. Если намеченные цели не достигнуты, планировать этапы их достижения. Без внутренней мотивации реализовать сайд-проект не получится.
Собираем команду
«Один в поле не воин» — это всем известная истина, поэтому команду собирают не только для основного продукта, но и стороннего. Есть плохая новость — найти качественных специалистов на разные роли в сайд-проект сложно, потому что далеко не все согласны работать за идею.
Встречаются люди, которые после 5-минутной беседы согласны войти в команду. Это случается по двум причинам: ваша идея сильно очаровала человека или он просто хочет «по фану» что-то сделать. В первом случае — ок, берем в команду. Во втором — нет, у такого человека мотивация быстро снизится до нуля и он «сольется» из команды в самый неподходящий момент.
Начинайте с коллег с основного места работы. Возможно, кто-то как и вы горит желанием поработать в стороннем проекте и получить новые навыки. Такие люди согласятся работать за идею. Посещайте тематические форумы, ищите энтузиастов, презентуйте свою идею. Придется потратить немало времени, но команду собрать реально.
Центральный элемент сайд-проекта — постоянно запущенный двигатель, он всегда «трясет» людей за сроки, мотивирует и направляет вперед, жаждет получить результат и показывает его команде в лучших красках для дополнительной мотивации. Этим двигателем должны быть вы. К сожалению, если такой способности нет, то сторонний продукт «затухнет» на ранней стадии развития.
Несколько полезных советов:
Делегируйте все возможные задачи. Признайтесь, что у вас не так много времени. Оставляйте себе только важные задачи, остальное передавайте членам команды. Чем больше отдадите, тем быстрее получите желанное.
Добивайтесь сроков. Люди, работающие за идею, не будут так же быстро выполнять обязанности, как за деньги. Но все равно постоянно добивайтесь соблюдения сроков. Помните, что у мотивации есть тенденция снижаться. Поэтому нельзя терять лишние дни, ведь в любой момент желания заниматься сторонним продуктом может не стать вовсе.
Двигайтесь максимально результативными итерациями. Так и вы, и команда будете видеть результат, «пощупаете» его руками. Это даст дополнительные порции мотивации и поможет двигаться дальше.
Side-проекты нужны продакту для развития новых навыков, общения с людьми и тестирования идей. Остальные цели ставьте перед собой самостоятельно, исходя из потребностей и желаний.
Помните, что сторонняя работа только кажется простой задачей. На самом деле придется тратить свободное время, ведь продукт не реализуется по щелчку пальцев. Для этого также потребуется научиться управлять графиком, постоянно искать мотивацию и собирать команду спецов для воплощения задумки в жизнь.
Хотите реализовать сайд-проект, но чувствуете, что не хватает знаний?
Записывайтесь на наш шестимесячный онлайн-курс «Профессия: Продакт-менеджер» Узнать подробности!
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Agile, Управление продуктом, Управление проектами, Управление разработкой] Scrum и Fixed Price в аутсорсинге: совместить нельзя разделить
- [IT-компании, Карьера в IT-индустрии, Управление продуктом, Управление проектами, Учебный процесс в IT] Эх, айти, куда ж ты котишься?
- [Веб-дизайн, Развитие стартапа, Разработка веб-сайтов, Управление продуктом] Как определить функционал MVP и влюбить клиента в пилотную версию продукта
- [Управление продуктом] Метод Jobs To Be Done — как решать задачи пользователей с помощью продуктов?
- [Управление продуктом] Что такое Lean Canvas?
- [Развитие стартапа, Управление продуктом] Уроки от начинающего основателя и генерального директора GawkBox (перевод)
- [Управление продуктом, Управление проектами, Управление разработкой] Что делать, если в вашей команде появился «эффективный» менеджер?
- [DevOps, IT-компании, Конференции, Управление продуктом] Продуктовый разворот: от фигачечной к сознательной работе инженеров
- [Управление продуктом] SCRUM: стоит ли прогибаться под изменчивый мир?
- [Управление продуктом] Где продакту найти ментора?
Теги для поиска: #_upravlenie_produktom (Управление продуктом), #_productstar, #_sideproject, #_product_management, #_blog_kompanii_productstar (
Блог компании ProductStar
), #_upravlenie_produktom (
Управление продуктом
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 10:15
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
В последнее время часто обсуждают side-проекты (сторонняя деятельность/работа). В основном ими занимаются разработчики, но сейчас наметилась тенденция и среди продактов. Многие говорят о пользе сайд-проектов, о дальнейшем взлете стороннего продукта и его переквалификации в основной и т.п. Но так ли это на самом деле? И что вообще собой представляет сторонняя от основной деятельность? Давайте вместе подробно разберем данные вопросы в этой статье Что такое сайд-проект? Определение «сайд-проект» пришло из музыки. Сегодня его используют во многих сферах, включая IT. Если говорить простыми словами, то side-проект — сторонняя работа продакт-менеджера. И она необязательно должна быть из сферы разработки. Например, человек управляет разработкой новой платформы для малого бизнеса — это основная деятельность. В свободное время реставрирует старые советские автомобили и коллекционирует их — это сайд-проект. Но мы поговорим о сайд-проектах в продуктовом контексте. Как правило, продакты развивают крупные продукты в стартапе или в компаним и могут параллельно вести деятельность, не касающуюся основного места работы (но так делают не все). Есть много историй, когда сторонние проекты становились основным местом работы. Как правило, это «выстрелившие» продукты, получившие высокий спрос и начавшие приносить прибыль. Например, 9 лет назад Михаил Карпов, будучи сотрудником «Яндекса», организовал в России ProductCamp— сильнейшее комьюнити продакт-менеджеров. За это время он поработал во ВКонтакте и Skyeng, но продолжает каждый год организовывать конференции, которые собирают тысячи участников. Но не всегда сайд-проект — какая-то отдельная деятельность. Некоторые продакты берут рабочую версию продукта и всячески экспериментируют над ней. В общем, контекст у определения бывает разный, но все есть одна общая деталь: это сторонняя от основной работа. Зачем сайд-проект нужен продакт-менеджеру? Стоит ли отвлекаться от основной работы и распылять себя? Если это идет в ущерб главной деятельности, то лучше отказаться. Но в свободное время делать что-то свое никто не запрещает и в пользу этого есть несколько причин. Для саморазвития Сегодня рынок труда движется к сужению специализаций для достижения лучших результатов. Например, раньше был «программист», который писал программы на разных языках. Соответственно, у всех программ, написанных разными кодами, были «дыры». Поэтому произошло разделение на более узкие специализации — JavaScript-разработчик, jQuery и т.п. То есть человек специализируется на чем-то конкретном и постоянно улучшает свои скилы. Но стремление к саморазвитию естественно для любого из нас. И чем больше мы делаем, тем лучше. Поэтому многие продакты занимаются внерабочей деятельностью, чтобы познать что-то новое. Михаил Карпов, работая в крупных компаниях, занимался реализацией мобильного приложения Football Quiz FIFA & UEFA для индийского рынка. В конечном итоге оно «не полетело», но и он первоочередными ставил другие задачи: научиться работать с зарубежным рынком и маркетингом, создавать MVP мобильных продуктов и т.п. Сайд-проект — это необязательно что-то успешное. В большинстве случаев они не приносят экономического успеха, но зато позволяют узнать что-то новое и это нормально! Не стоит расстраиваться, если ваша дополнительная деятельность не принесла успеха, главное — знания.
Для тестирования Тестирование новых идей в крупном проекте может привести к «дорогим» последствиям, но иногда так хочется попробовать что-то необычное. В результате продакт создает сторонний проект и начинает «колдовать» над ним. Такое тестирование помогает проверить все варианты и определить: какие реально работают, а от каких лучше отказаться и вообще забыть. Данный фактор коррелирует с саморазвитием, но при этом помогает заранее сократить возможные убытки. Поверьте, за такой сайд руководство скажет только спасибо, особенно если новое протестированное решение окажет положительный эффект на основной продукт. Для дисциплинирования Наемная работа с фиксированной заработной платой часто приводит к прокрастинации, из-за которой важные задачи откладываются до последнего момента. В результате приходится работать без выходных и перерывов, чтобы не срывать дедлайны. Развитие «побочного» продукта помогает в самоорганизации и дисциплине. Здесь вас никто подгонять не будет, оплаты вы в конце никакой не получите, поэтому приходится заставлять себя что-то делать. И впоследствии дисциплинирование помогает в работе над основным продуктом. Четкая дисциплина и следование графику в конечном итоге приводит к перевыполнению планов, более раннему достижению поставленных целей. Хотите продвижения по карьерной лестнице? Дисциплинируйте себя! Не получается? Займитесь сайд-проектом! Для общения Продакт-менеджер ввиду специфики деятельности в основном общается с программистами и другими работниками ИТ-сферы. Это сужает взгляды и часто не позволяет мыслить масштабнее, что негативно сказывается на основном продукте. Взять еще один пример с Михаилом Карповым. Несколько лет назад он решил делиться опытом с начинающими продакт-менеджерами и организовал ProductStar. Создавая первые курсы, привлекая спикеров из разных областей, он общался с десятками интересных людей из разных профессий. Это помогает мышлению расширяться и положительно влияет на основную деятельность. Без общения мы начинаем мыслить узко только в рамках своей специализации. Чем больше общается продакт с разными людьми, понимает их, тем лучше для основной работы, развития крупного продукта и т.п.
Для радости Работа в крупной компании часто связана с задержками реализации разных функций, внутренними проблемами, неожиданными кадровыми перестановками и т.п. Все это превращается в рутину и в один момент источник сил иссякает. В такой ситуации помогает сторонний проект. Там нет рамок — полная свобода действия и творчества, поэтому достигать поставленных целей проще. Это дает дополнительный дофамин, который генерирует силы и энтузиазм на основную деятельность. Как делать side-проекты? Учимся управлять временем Прежде чем заняться сторонней деятельностью, научитесь управлять собственным временем. Некоторые продакты на ходу определяют текущие задачи, берутся за их выполнение и забывают о чем-то важном. В результате уходит много времени на переключение между действиями и что-то постоянно остается нерешенным. В таких условиях о работе над дополнительными проектами не может идти и речи. Начните планировать свой день и неделю. В воскресенье тратьте 30-40 минут времени для определения задач на предстоящие 7 дней. Например, добавить в продукт три функции. И далее планируйте каждый день, разбивая основные задачи на мелкие. Отводите действиям определенное количество времени и выполняйте все последовательно. Уже через месяц ощутите эффект: начнете делать больше при меньших временных затратах, пропадет желание прокрастинировать, освободится достаточно часов для выполнения side-проектов. Определяем цели Придумать идею для дополнительной деятельности не так-то просто. Поэтому лучше начать с определения целей. Подумайте, чего вы хотите достичь к концу года? Запишите это в блокнот, ежедневник или в заметки на телефоне. Только не распыляйтесь на большое количество целей, достаточно 5-7 штук. Продолжайте работать и наслаждаться жизнью, но каждые 2 недели возвращайтесь к своим годовым задачам. Анализируйте, как продвигается их достижение, при необходимости корректируйте. Через 2-3 месяца поймете, какие цели действительно важные, а какие были надуманны и не имеют большого значения. Ресурсы всегда ограничены, поэтому в первую очередь фокусируйтесь на том, что действительно получается. Так вы будете стремиться к достижению значимых целей. Например, к концу года вы хотите освоить финансовое планирование для контроля бюджета. В первые 2-3 месяца после определения цели читаете книжки, пробуете организовать бюджетирование всех входящих и исходящих потоках в Excel, но понимаете, что это очень неудобно. Так появляется идея создать автоматизированную платформу по разработке финансового плана на месяц, год, пять лет и т.п. В процессе реализации стороннего продукта вы еще глубже погрузитесь в тему финансового планирования. Итог — вы умеете контролировать бюджет и владеете удобным инструментом учета. Да, возможно, он не будет пользоваться спросом у массового пользователя, но ваш главный успех — полученные знания и удовольствие от работы. Выбираем идею и определяемся с качеством Еще до начала работы поймите, что качество side-проекта не будет таким, как у основного. Причем понимание приходит не сразу: поначалу кажется, что идея очень перспективная и стрельнет круче всего остального. Поэтому к оценке подходите с «холодной» головой. И будьте готовы к тому, что сторонний продукт окажется сложным из-за наличия множества непонятных на текущий момент деталей. В большинстве случаев продакты начинают двигаться в направлении, которое им мало знакомо. Приходится по ходу изучать что-то новое, решать интересные задачи т.д. Определяйте сразу цели будущего проекта. Здесь возможны три варианта:
Но если ваша мотивация — третий вариант, тогда знайте, что практически у любой идеи уже есть аналоги на рынке. И их делают не в свободное время, а целой командой на full-тайме, то есть планка по качеству конечного продукта высокая. Объективно оцените свои силы: сможете ли достичь примерно такого же качества, чтобы люди пользовались продуктом хотя бы в той узкой нише, которая вами выбрана. Если нет, тогда от идеи лучше отказаться и рассмотреть другие, потому что при работе над текущей удовлетворить мотивацию не получится.
Таким образом, на этом этапе (одном из самых важных) три основных момента:
Планируем сайд-проект Когда есть четкие цели, можно определить идею дополнительной деятельности. Но не думайте, что side-проект реализуется в один момент. Реализация идеи занимает определенное количество времени, которое нужно выделять регулярно. В противном случае работа быстро сойдет на нет. Например, есть задача организовать конференцию для продактов. В один момент она не пройдет сама по себе. Сначала определяем формат, планируем темы выступлений, привлекаем спикеров, оформляем афишу, выбираем каналы продвижения, проводим мероприятие и смотрим результаты. По итогам анализа понимаем: проводить что-то подобное в следующем году или нет. Для всего нужно время, работа ведется регулярно. Таким образом, сайд-проект не будет существовать до тех пор, пока не появится в календаре. Без этого рано или поздно его вытеснит основная работа. Без четкого поэтапного планирования решить поставленные задачи невозможно. Мотивируем себя на работу Создавая продукт на основной работе, вы постоянно мотивированы получаемой оплатой труда. За сайд-проект никто не платит, поэтому мотивировать самого себя сложнее. И мотивация в таком случае имеет тенденцию постепенно уменьшаться. И чем дольше работаешь без ощутимого результата, тем меньше настрой делать что-то дальше. Для получения «новой» порции мотивации постоянно анализируйте результаты. Почувствовав что-то ощутимое (например, заработали первую $1000 или освоили новый навык и теперь можете применять его на практике), появится заряд сил продолжать двигаться в выбранном направлении. Мотивацию можно разделить на два типа: внешняя и внутренняя. Первая заставляет постоянно возвращаться к предмету (к проекту, музыкальному альбому и т.д.). Например, вы перевели разработчику аванс за реализацию той или иной функции, поэтому будете мотивированы сформировать для него задачу и затем проверить ее выполнение. Внутренняя нацелена на решение трудностей, которые всегда появляются в повседневной жизни. Она формируется внутри вас: необходимо научиться возвращаться к предмету и смотреть результат. Если намеченные цели не достигнуты, планировать этапы их достижения. Без внутренней мотивации реализовать сайд-проект не получится. Собираем команду «Один в поле не воин» — это всем известная истина, поэтому команду собирают не только для основного продукта, но и стороннего. Есть плохая новость — найти качественных специалистов на разные роли в сайд-проект сложно, потому что далеко не все согласны работать за идею. Встречаются люди, которые после 5-минутной беседы согласны войти в команду. Это случается по двум причинам: ваша идея сильно очаровала человека или он просто хочет «по фану» что-то сделать. В первом случае — ок, берем в команду. Во втором — нет, у такого человека мотивация быстро снизится до нуля и он «сольется» из команды в самый неподходящий момент. Начинайте с коллег с основного места работы. Возможно, кто-то как и вы горит желанием поработать в стороннем проекте и получить новые навыки. Такие люди согласятся работать за идею. Посещайте тематические форумы, ищите энтузиастов, презентуйте свою идею. Придется потратить немало времени, но команду собрать реально. Центральный элемент сайд-проекта — постоянно запущенный двигатель, он всегда «трясет» людей за сроки, мотивирует и направляет вперед, жаждет получить результат и показывает его команде в лучших красках для дополнительной мотивации. Этим двигателем должны быть вы. К сожалению, если такой способности нет, то сторонний продукт «затухнет» на ранней стадии развития. Несколько полезных советов: Делегируйте все возможные задачи. Признайтесь, что у вас не так много времени. Оставляйте себе только важные задачи, остальное передавайте членам команды. Чем больше отдадите, тем быстрее получите желанное. Добивайтесь сроков. Люди, работающие за идею, не будут так же быстро выполнять обязанности, как за деньги. Но все равно постоянно добивайтесь соблюдения сроков. Помните, что у мотивации есть тенденция снижаться. Поэтому нельзя терять лишние дни, ведь в любой момент желания заниматься сторонним продуктом может не стать вовсе. Двигайтесь максимально результативными итерациями. Так и вы, и команда будете видеть результат, «пощупаете» его руками. Это даст дополнительные порции мотивации и поможет двигаться дальше. Side-проекты нужны продакту для развития новых навыков, общения с людьми и тестирования идей. Остальные цели ставьте перед собой самостоятельно, исходя из потребностей и желаний. Помните, что сторонняя работа только кажется простой задачей. На самом деле придется тратить свободное время, ведь продукт не реализуется по щелчку пальцев. Для этого также потребуется научиться управлять графиком, постоянно искать мотивацию и собирать команду спецов для воплощения задумки в жизнь. Хотите реализовать сайд-проект, но чувствуете, что не хватает знаний? Записывайтесь на наш шестимесячный онлайн-курс «Профессия: Продакт-менеджер» Узнать подробности! =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Блог компании ProductStar ), #_upravlenie_produktom ( Управление продуктом ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 10:15
Часовой пояс: UTC + 5