Бегущий по лезвию | Blade Runner (Ридли Скотт) [1982 г., Фантастика, киберпанк, драма, BDRip 1080p]
Автор
Сообщение
grafff319 ®
Стаж: 14 лет
Сообщений: 130
Международная Кинотеатральная Версия [International Theatrical Cut]
Бегущий по лезвию Blade Runner
«Совершенное футуристическое зрелище
"Бегущий по лезвию" - один из лучших научно-фантастических фильмов, по версии многих изданий и критиков. Один из тех, что сопровождают тебя всю жизнь - к нему хочется возвращаться и пересматривать снова и снова, каждый раз погружаясь в его неповторимую атмосферу, смакуя детали. Фильм был снят Ридли Скоттом после "Чужого" и является вольной экранизацией романа Филипа К. Дика "Мечтают ли андроиды об электроовцах?» ("Do Androids Dream of Electric Sheep?"). "Бегущий по лезвию" поражает своим видом футуристического городского ландшафта, который в последствии неоднократно копировался в кино, возможно, так и не был превзойден. Атмосферу фильма создает также великолепная музыка Вангелиса. Зрителя, который ожидает обычного фантастического боевика, фильм, безусловно, разочарует. Думающего зрителя "Blade Runner" покорит навсегда. Поначалу не принятый критиками, по прошествии времени фильм стал культовым, был признан классикой научной фантастики и предсказателем событий будущего. Он был определен как один из наиболее значимых фильмов 20-го столетия как Британским институтом кино, так и Американской киноакадемией. Фильм включен в библиотеку конгресса США. 108-е место в списке лучших фильмов всех времен и народов по рейтингу портала IMDB.
Год выпуска: 1982 Страна: США, Гонконг Жанр: Фантастика, киберпанк, драма Продолжительность: 01:57:32 Перевод: - Профессиональный (Полное дублирование) |Варус-видео, с VHS|
- Профессиональный (Многоголосый, закадровый) |студия "Карусель"|
Режиссер: Ридли Скотт
В ролях: Харрисон Форд, Рутгер Хауэр, Шон Янг, Дэрил Ханна, Брайон Джеймс, Эдвард Джеймс Олмос, Джоанна Кэссиди
Описание: Недалекое будущее. Декард - полицейский в отставке, бывший "бегущий по лезвию" - охотник на репликантов - андроидов, созданных корпорацией "Тайрелл". Репликанты были объявлены на Земле вне закона, но группа репликантов серии Nexus-6 завладела шаттлом и, перебив команду и пассажиров, вернулась на Землю из колонии. Декарда вызвали для того, чтобы совершить грязную работу - уничтожить их...
Международная кинотеатральная версия фильма является наиболее полной и многие заслуженно считают ее лучшей. Она содержит полные сцены насилия, закадровый комментарий Декарда и расширенную версию финала.
КиноПоиск: 7.720 (65.752) | IMDb: 8.20 (529.500) - Top 250: #142
Качество: BDRip | Формат: MKV | Субтитры: Русские, Английские Видео: 1920x800, 23,976 fps, AVC ~8952 kbps avg Аудио 1: Russian: 48 kHz, AC3, 2/0 (L,R), ~192 kbps avg - Дубляж |Варус-видео, с VHS| Аудио 2: Russian: 48 kHz, AC3, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~640 kbps avg - Многоголосый закадровый |студия "Карусель"| Аудио 3: English: 48 kHz, AC3, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~640 kbps avg
Complete name : C:\Бегущий по лезвию (1982).mkv Format : Matroska Format version : Version 4 / Version 2 File size : 8.56 GiB Duration : 1 h 57 min Overall bit rate : 10.4 Mb/s Movie name : Бегущий по лезвию (1982) Encoded date : UTC 2017-10-15 09:22:58 Writing application : mkvmerge v13.0.0 ('The Juggler') 64bit Writing library : libebml v1.3.4 + libmatroska v1.4.5
Video
ID : 1 Format : AVC Format/Info : Advanced Video Codec Format profile : High@L4.1 Format settings, CABAC : Yes Format settings, ReFrames : 5 frames Codec ID : V_MPEG4/ISO/AVC Duration : 1 h 57 min Bit rate : 8 952 kb/s Width : 1 920 pixels Height : 800 pixels Display aspect ratio : 2.40:1 Frame rate mode : Constant Frame rate : 23.976 FPS Color space : YUV Chroma subsampling : 4:2:0 Bit depth : 8 bits Scan type : Progressive Bits/(Pixel*Frame) : 0.243 Stream size : 7.34 GiB (86%) Writing library : x264 core 89 r1471kMod 1144615 Encoding settings : cabac=1 / ref=5 / deblock=1:-2:-2 / analyse=0x3:0x113 / me=umh / subme=9 / psy=1 / psy_rd=1.00:0.20 / mixed_ref=1 / me_range=32 / chroma_me=1 / trellis=2 / 8x8dct=1 / cqm=0 / deadzone=21,11 / fast_pskip=0 / chroma_qp_offset=-3 / threads=6 / sliced_threads=0 / nr=0 / decimate=0 / interlaced=0 / constrained_intra=0 / bframes=10 / b_pyramid=2 / b_adapt=2 / b_bias=0 / direct=3 / wpredb=1 / wpredp=2 / keyint=250 / keyint_min=25 / scenecut=40 / intra_refresh=0 / rc_lookahead=0 / rc=2pass / mbtree=0 / bitrate=8952 / ratetol=1.0 / qcomp=0.60 / qpmin=10 / qpmax=51 / qpstep=4 / cplxblur=20.0 / qblur=0.5 / vbv_maxrate=16000 / vbv_bufsize=62500 / ip_ratio=1.40 / pb_ratio=1.30 / aq=2:0.90 / pulldown=0 / nal_hrd=none Language : English Default : No Forced : No
Audio #1
ID : 2 Format : AC-3 Format/Info : Audio Coding 3 Format settings, Endianness : Big Codec ID : A_AC3 Duration : 1 h 57 min Bit rate mode : Constant Bit rate : 192 kb/s Channel(s) : 2 channels Channel positions : Front: L R Sampling rate : 48.0 kHz Frame rate : 31.250 FPS (1536 spf) Bit depth : 16 bits Compression mode : Lossy Stream size : 162 MiB (2%) Title : Дублированный (Варус-видео с VSH) Language : Russian Service kind : Complete Main Default : Yes Forced : No
Audio #2
ID : 3 Format : AC-3 Format/Info : Audio Coding 3 Format settings, Endianness : Big Codec ID : A_AC3 Duration : 1 h 57 min Bit rate mode : Constant Bit rate : 640 kb/s Channel(s) : 6 channels Channel positions : Front: L C R, Side: L R, LFE Sampling rate : 48.0 kHz Frame rate : 31.250 FPS (1536 spf) Bit depth : 16 bits Compression mode : Lossy Stream size : 538 MiB (6%) Title : Многоголосый (Карусель) Language : Russian Service kind : Complete Main Default : No Forced : No
Audio #3
ID : 4 Format : AC-3 Format/Info : Audio Coding 3 Format settings, Endianness : Big Codec ID : A_AC3 Duration : 1 h 57 min Bit rate mode : Constant Bit rate : 640 kb/s Channel(s) : 6 channels Channel positions : Front: L C R, Side: L R, LFE Sampling rate : 48.0 kHz Frame rate : 31.250 FPS (1536 spf) Bit depth : 16 bits Compression mode : Lossy Stream size : 538 MiB (6%) Title : Оригинальный (Английский) Language : English Service kind : Complete Main Default : No Forced : No
Text #1 ID : 5 Format : UTF-8 Codec ID : S_TEXT/UTF8 Codec ID/Info : UTF-8 Plain Text Duration : 1 h 56 min Bit rate : 50 b/s Count of elements : 848 Stream size : 43.5 KiB (0%) Title : Русский (Полные) Language : Russian Default : No Forced : No
Text #2 ID : 6 Format : UTF-8 Codec ID : S_TEXT/UTF8 Codec ID/Info : UTF-8 Plain Text Duration : 20 s 386 ms Bit rate : 144 b/s Count of elements : 5 Stream size : 369 Bytes (0%) Title : Русский (Гаврилов и Горчаков) Language : Russian Default : No Forced : No
Text #3 ID : 7 Format : UTF-8 Codec ID : S_TEXT/UTF8 Codec ID/Info : UTF-8 Plain Text Duration : 41 s 61 ms Bit rate : 163 b/s Count of elements : 9 Stream size : 838 Bytes (0%) Title : Русский (Володарский) Language : Russian Default : No Forced : No
Text #4 ID : 8 Format : UTF-8 Codec ID : S_TEXT/UTF8 Codec ID/Info : UTF-8 Plain Text Duration : 1 h 48 min Bit rate : 28 b/s Count of elements : 833 Stream size : 23.0 KiB (0%) Title : Английский Language : English Default : No Forced : No
Menu
00:00:00.000 : en:CREDITS AND FOREVORD 00:03:11.817 : en:EYE ON YHE CITY 00:04:45.702 : en:EMOTIONAL RESPONSE 00:07:39.834 : en:INTERRUPTED SUSHI 00:11:32.442 : en:OLD BLADE RUNNER MAGIC 00:13:37.650 : en:REPLICANTS IN QUESTION 00:16:52.929 : en:RACHAEL: VOICHT-KAMPFF TEST 00:23:18.272 : en:LEON`S HOTEL ROOM 00:25:45.043 : en:CHEW`S WISITORS 00:28:37.799 : en:IF ONLY YOU COULD SEE 00:31:00.942 : en:SOMEONE ELSE`S MEMORIES 00:36:58.633 : en:PRIS MEETS SEBASTIAN 00:42:09.777 : en:ESPER ENHANCEMENT 00:46:27.159 : en:MANUFRACTURED SKIN 00:48:58.519 : en:MISS SALOME 00:55:09.473 : en:PURSUING ZHORA 00:57:17.851 : en:RETIREMENT... WITNESSED 00:59:35.572 : en:HOW MANY TO GO? 01:01:39.988 : en:WAKE UP. TIME TO DIE. 01:03:06.574 : en:I OWE YOU ONE 01:07:34.968 : en:SAY "KISS ME" 01:12:30.096 : en:ONLY TWO OF US NOW 01:16:04.101 : en:WE NEED YOU, SEBASTIAN 01:20:03.048 : en:RIGHT MOVES 01:22:26.108 : en:PRODIGAL SON BRINGS DEATH 01:27:03.802 : en:NO WAY TO TREAT A FRIEND 01:28:35.810 : en:DEATH AMONG THE MENAGERIE 01:33:52.794 : en:PROUD OF YOURSELF? 01:36:44.882 : en:WOUNDED ANIMALS 01:41:06.852 : en:BUILDING LEDGE 01:42:32.563 : en:THE ROOF 01:44:26.176 : en:TO LIVE IN FEAR 01:45:49.843 : en:LIKE TEARS IN RAIN 01:49:06.748 : en:SOUVENIR 01:52:23.612 : en:END CREDITS Финальная версия (2007):
- Закадровый голос полностью удален. - Пленка прошла обработку фильтрами, изменена цветопередача. - Спецэффекты подчищены, убраны проволоки, поднимающие спиннер, расширен ландшафт Лос-Анджелеса. - В сцену Роя Бэтти в телефонной будке вставлен другой фон; убрана рука на его плече. - Изменена сцена с единорогом. - В фильм вернули насилие: убийство Тайрелла, борьба с Прис, сцена, в которой Бэтти протыкает себе руку гвоздем. - Изменен диалог Форда с Абдулом Бен Хассаном (удалена асинхронность губ), для этой сцены в студии заново сняли сына Х. Форда, и вставили его губы в оригинальный фильм. - Лицо каскадера-дублера Зоры при пробивании витрины заменено на лицо Джоанны Кэссиди. На фотографии лицо дублера также заменено на лицо актрисы. - В сцене с голубем, вылетающем из рук Бэтти, заменили фон. - Изменен серийный номер чешуи - он теперь соответствует диалогу. - Вставлены некоторые новые кадры из рабочей версии (стрип-танцовщицы в хоккейных масках). - Капитан Брайант говорит, что двое репликантов сгорели в электрическом поле (раньше он был один - побудивший множество спекуляций об оставшемся, шестом, репликанте). - Капитан Брайант рассказывает о Леоне - грузчике амуниции на боевом корабле. - После убийства Тайрелла Рой Бэтти извиняется перед Себастианом, перед тем, как убить и его. - Конец сокращен (фильм заканчивается закрытием дверей лифта). - Доработан саундтрек. "ОСКАР" - Номинирован в категориях "лучшая работа художника", "лучшие визуальные эффекты". "Золотой глобус" - Номинирован в категории "лучшая музыка". Премия британской киноакадемии - Победитель в категориях "лучший оператор", "лучшие костюмы", "лучший художник". Номинирован в категориях "лучший монтаж", "лучший грим", "лучшая музыка", "лучший звук", "лучшие визуальные эффекты". Чаще всего название этой фантастической ленты переводится дословно: «Бегущий по лезвию бритвы», хотя имеется в виду специально выдуманный термин, смысл которого объясняется в начальных титрах. Действие происходит в 2019 году в Лос-Анджелесе. «Блейд-раннер», или истребитель роботов, которого зовут Рик Декард, преследует четырёх «репликантов», совершенно не отличающихся от людей. Эти почти идеальные андроиды подняли бунт и вышли из повиновения своему хозяину.
45-летний британский режиссёр Ридли Скотт ранее прославился искусной экранизацией исторической повести Джозефа Конрада «Дуэлянты» и впечатляющим космическим фильмом ужасов «Чужой». В картине «Блейд-раннер» он создаёт уникальную визуальную атмосферу будущего. Большая заслуга в этом также принадлежит оператору Джордану Кроненуэту и известному мастеру по спецэффектам Дагласу Трамбаллу (он, в частности, принимал участие в работе над этапными фантастическими лентами «2001 год: Космическая одиссея», «Звёздный путь» и «Близкие контакты третьего вида»). Даже сцены в обычных городских кварталах или в интерьерах приобретают при умелом использовании света, цвета и пространственного построения кадра некий ирреальный, загадочный смысл.
Скотт очень тонко сопрягает стиль типичного «чёрного фильма» о несколько циничном частном сыщике, а также фантастику на высоком уровне технической сложности. Популярный для фантастической литературы мотив бунта машин против создавших их людей можно найти ещё в средневековых легендах о Големе или в романе начала XIX века «Франкенштейн» Мэри Шелли. Постановщик «Блейд-раннера», обратившись к произведению «Снится ли андроидам электронная овечка?» Филипа К. Дика, осмыслил эту идею с точки зрения современных антиутопий. В технократическом обществе, достигшем невероятного прогресса в научной революции, действует жёсткая система подавления отдельной личности. И любовная, мелодраматическая линия между Декардом и прекрасной девушкой Рейчел (так нелегко смириться с тем, что она — феноменальный андроид нового поколения!), абсолютно не случайна и несёт немалую художественную и философскую нагрузку. Где вообще грань между человеком и роботом? И имеет ли право «гомо сапиенс» на презрение, а тем более — на физическое истребление искусственного человека?
Полицейский Декард, истребитель репликантов, в итоге отказывается от своего беспощадного «блейд-рана» и бежит вместе с Рейчел прочь из удушающей атмосферы Лос-Анджелеса 2019 года — в другие дали, которые кажутся наконец-то приобретённым раем для Адама и Евы из будущего. Причём Ева в данном случае — это порождение человеческого разума, а не производное от ребра Адама. Короткая счастливая жизнь с репликанткой вдали от сумасшедшей технократической цивилизации видится предпочтительнее во много раз, нежели долгое существование в так называемом человеческом обществе, больше похожем на ад. Бегство в никуда приносит редкостное чувство освобождения, поскольку представляется истинным полётом (между прочим, в английском языке слово flight означает и поспешный побег, и полёт).
Хотя в выпущенном через 11 лет режиссёрском варианте Ридли Скотт отказался от своеобразного «хэппи-энда», а ещё убрал закадровый голос, который отчасти пояснял происходящие события. Но в любом случае, «Блейд-раннер» — пример очень интересного художественного сочетания: это и боевик, зрелищный по своим компонентам, чрезвычайно занимательный по интриге, и философский фильм-размышление, который является своеобразным предупреждением о судьбах грядущей цивилизации.
Сергей Кудрявцев * Шахматная игра между Элдоном Тайреллом и Дж. Ф. Себастьяном является знаменитым «Бессмертным матчем» между Адольфом Андерсоном и Лайонелом Кизерицки, который состоялся в 1851 году в Лондоне.
*По сюжету этого фильма в США в 1997 году была выпущена довольно удачная видеоигра. В дополнение к видеоигре режиссером Барри Грином был снят семиминутный документальный фильм «Создание «Бегущего по лезвию бритвы» (1997).
*В 2000 году режиссер британский Эндрю Эбботт по сценарию Марка Кермоди снял 50-минутный телевизионный документальный фильм о создании фантастического фильма «Бегущий по лезвию бритвы» и назвал ее «На краю «Бегущего по лезвию бритвы»
*Первоначально на роль Декарда был выбран Дастин Хоффман. На роль Декарда также рассматривалась кандидатура Джеймса Каана.
*В начале картины в диалоге между Декардом и полицейским Брайантом количество прибывших на Землю репликантов указывается сначала четыре, минутой позднее – шесть, а затем – пять. Такая оплошность произошла из-за того, что сценарий первоначально содержал еще один персонаж – репликанта по имени Мэри. А в так никогда и не сделанном продолжении фильма, оказывалось, что Рик Декард является… тем самым шестым реплиткантом!
*В сцене, когда Прайс нападает на Рика Декарда после нескольких сальто-мортале, режиссер решил задействовать профессиональную гимнастку. Но он репетировал эту сцену так много раз, что гимнастка дошла до полного изнеможения. А сцена была снята с гимнастом-мужчиной во время одного и перерывов на обед.
*Общая атмосфера фильма была выдержана режиссером в духе картины «Ночные ястребы» художника Эдварда Хоппера, фотографию которой он всегда имел при себе и зачастую показывал ее съемочной группе для напоминания.
*Профессиональные музыканты могут заметить, что в сцене, когда Рэйчел играет на фортепиано, ноты перед ней написаны совсем для другой мелодии, да к тому же партитура вообще для гитары.
*Картина снималась в основном в Лос-Анджелесе, но некоторые студийные съемки производились и в Великобритании в городе Шеппертон (графство Суррей).
*Съёмки фильма были настолько изнурительны для съёмочной группы, что технический персонал стал ходить в футболках с надписью «Уилл Роджерс никогда не встретит Ридли Скотта», что является ссылкой на известное изречение Уилла Роджерса, что он никогда не встречал человека, который бы ему понравился. Изнеможенная съёмочная группа называла фильм «Бегущий по крови» (Blood Runner).
*Когда Филип Дик посмотрел фильм, он воскликнул, что именно так он всё и представлял, когда писал книгу. Примечательно, что Ридли Скотт так и не прочитал книгу Дика и создавал визуальную стилистику фильма на основе своих представлений о мрачном будущем.
*Финальная сцена содержит неиспользованные кадры из «Сияния» (1980) Стэнли Кубрика.
*Когда фильм вышел на экраны, многие утверждали, что начальная сцена снималась на химическом заводе в Уилтоне, Англия. Однако на самом деле это – миниатюрная модель размерами 18 футов в ширину и 13 футов в высоту (5,5 и 3,9 метров соответственно).
*В сцене, где Декард и Гафф подлетают к зданию полиции, в левом нижнем углу экрана можно заметить модель «Millennium Falcon» (корабль героя Харрисона Форда в «Звездных войнах», «загримированную» под здание.
*Модель космического корабля из «Темной звезды» (1974) также была использована в качестве здания. Её можно заметить за азиатскими объявлениями, когда машина Гаффа подлетает к зданию полиции.
*Во всех версиях фильма можно заметить, что персонажи упоминают еще одного репликанта, который погибает до финального поединка между Декардом и Бэтти. В первом разговоре между Декардом и Брайантом последний сначала говорит, что осталось еще четыре репликанта, но чуть позже добавляет, что сбежало всего шесть репликантов, и один из них был убит во время побега. Таким образом, остается пять беглецов. Дело в том, что в оригинальном сценарии фильма присутствовал еще один репликант – Мари. Однако из-за временных и бюджетных ограничений создатели фильма решили не включать данного персонажа в картину. По словам М. Эммета Уолша, сыгравшего Брайанта, диалог между Декардом и Брайантом был специально переснят, для того чтобы соответствовать изменениям в сценарии, однако Скотт почему-то решил включить в окончательный монтаж лишь часть нового диалога, вследствие чего и появилась данная сюжетная нестыковка.
*Дисплей компьютера спиннера Гаффа показывает ту же самую информацию, что и мониторы «Ностромо» в «Чужом» (1979), режиссером которого был Ридли Скотт.
*Когда Гафф разговаривает с Декардом в японском ресторанчике, он частично говорит на венгерском. Например, он говорит: «Azonnal k?vessen engem», - что означает «Немедленно следуй за мной». Он также ругается на венгерском, используя в своей речи «L?fasz». Гафф продолжает: «Nehogy mar, te vagy a Blade Runner», - «Ни в коем случае, ты – Бегущий по лезвию». После этого Гафф начинает говорить на другом языке.
*Декорации квартиры Декарда были смоделированы Чарльзом Брином и построены в павильоне студии «Warner Bros». В основе декораций лежит дизайн Ennis-Brown House в Лос Анджелесе, созданный Фрэнком Ллойдом Райтом.
*В заключительной сцене фильма, когда Декард возвращается к себе в квартиру, на заднем плане можно заметить несколько телевизоров, на экранах которых заметны помехи, а также услышать странный звук ветра. Оба эффекта были позаимствованы из «Чужого» (1979).
*Когда Декард (Харрисон Форд) останавливает Рэйчел (Шон Янг) на выходе из своей квартиры, он отталкивает её от себя. Выражение боли и шока на лице актрисы подлинное: по словам Янг, Форд настолько сильно оттолкнул её, что она была неимоверна зла на него.
*Согласно исследованию, проведенному британской газетой «The Guardian» в 2004 году, 60 ученных выбрали данный фильм в качестве «Лучшего фантастического фильма всех времен». В данном опросе «Бегущий по лезвию» занял первое место, не намного опередив «Космическую одиссею 2001» (1968).
*Часть финального монолога Роя Бэтти является импровизацией Рутгера Хауэра.
*Джоэнна Кэссиди (Зора) абсолютно не волновалась во время съёмок сцен со змеей на её шее, т.к. это был её собственный питон.
*Согласно условиям договора, Бад Йоркин и Джерри Перенчио получали права на картину, если будет превышен бюджет фильма.
*Снаружи лаборатории по производству глаз, с левой стороны двери можно заметить рисунок, на котором написано японскими/китайскими иероглифами: «Китайцы хорошие, американцы плохие».
*По меньшей мере, существует три варианта черновых версий сценария фильма. Несмотря на то, что общее развитие сюжета в них одинаково, разница в деталях существенна: 1) Первый вариант сценария от 24 июля 1980 был написан Хэмптоном Фанчером. В данной версии репликантов называют андроидами. Декард – вне всяких сомнений человек. В среднем для определения репликанта в тесте Войта-Кампфа требовалось ответить на пять-шесть вопросов (а не на тридцать, как в более поздних версиях сценария). Для того чтобы определить является ли Рэйчел репликантом, потребовалось 13 вопросов. Роль пятого андроида, Мари, заметно расширена. Бэтти убивает Тайрелла не в здании его компании, а в его особняке. Он также убивает охранника Тайрелла, его горничную и всю его семью. Себастьян также погибает от рук Бэтти. Декард убивает Мари, Прис и Бэтти. Сбежав из города вместе с Рэйчел, Декард в последствии убивает её, т.к. понимает, что раньше или позже то же самое сделает другой Бегущий по лезвию. 2) Вторая версия сценария датирована 22 декабря 1980. Помимо Хэмптона Фанчера имя Дэвида Уэбба Пиплза значится в графе авторов. В данной версии отсутствует игра в шахматы, однако именно она является наиболее цельной, где практически отсутствуют сюжетные дыры, а также есть детали, отсутствующие в готовом фильме. Репликантов здесь называют репликантами. В сюжете присутствует шестой репликант, Ходж, который нападает на Бэтти и Гаффа в квартире Леона. Мари также присутствует в сюжете. Её убивает Декард в квартире Себастьяна. Зритель должен был увидеть Чю, после того как он замерз до смерти. «Tyrell Corporation» называется «Nekko Corporation». Вместо того, чтобы восхваляться умением Декарда вычислять репликантов, Брайант критикует его за убийство репликанта (Зоры) в публичном месте. Рэйчел убивает Леона, тем самым, спасая Декарда. В данной версии сценария, Тайрелл оказывается репликантом. После того как Рой убивает его, он требует от Себастьяна, чтобы тот отвел его к настоящему Тайреллу. Себастьян признается, что у Тайрелла была обнаружена неизвестная болезнь, и сейчас он находится в криогенной заморозке, ожидая изобретения противоядия. Рой и Себастьян находят замороженного Тайрелла. Рой требует от Себастьяна, чтобы тот разморозил Тайрелла. Себастьян признается, что Тайрелл умер год назад, а в криогенной капсуле также находится репликант. После этого Рой убивает Себастьяна. Брайант говорит Декарду, что Гафф собирается убить Рэйчел. Бэтти спасает Декарда и умирает из-за того, что у него истек срок жизни. После того как Декард возвращается домой, Брайант звонит ему, чтобы предупредить, что Гафф на пути к квартире Декарда. Декард и Рэйчел сбегают из города. Рэйчел просит Декарда убить её, пока этого не сделал другой "Бегущий по лезвию". Декард соглашается. Несмотря на то, что Декард – скорее всего, человек, в данной версии сценария он симпатизирует репликантам, сравнивая себя с ними. 3) Третья версия сценария датирована 23 февраля 1981. Она наиболее близка к готовому фильму. В данной версии присутствуют закадровое повествование, а также сюжетные нестыковки насчет количества репликантов в городе. В финале Декард и Рэйчел улетают из города, но спиннер Гаффа виднеется позади них…
*Глаза у репликантов немного подсвечены, но, как заверяет режиссер, это было сделано только лишь для зрителей, дабы те отличали их от настоящих людей. В какой-то момент фильма, в глазах у каждого из репликантов можно заметить красный блеск: у Рэйчел в доме у Декарда, у Прис в доме у Себастьяна. У Декарда также можно заметить красный блеск в глазах, когда он разговаривает с Рэйчел в своем доме.
*В 1993 году Ридли Скотт выпустил так называемую «режиссерскую версию» этого фильма, в которой он убрал некоторые моменты, а также вставил новые фрагменты, в результате чего у фильма появился несколько иной подтекст в главной сюжетной линии. Например, режиссер вырезал голос за кадром, добавил кадры сна Декарда с единорогом и еще некоторые моменты. А, в общем, у зрителя начало складываться мнение, что Рик Декард и сам, видимо, репликант.
*В июле 2000 года, Ридли Скотт заявил, что Декард – репликант. Чуть позже Харрисон Форд прокомментировал данное высказывание: «Мы сошлись во мнении [еще во время съёмок – прим.], что Декард – это точно не репликант».
fan1966
Стаж: 10 лет
Сообщений: 1
шняга! можно даже не смотреть
grafff319 ®
Стаж: 14 лет
Сообщений: 130
fan1966 писал(а):
шняга! можно даже не смотреть Странно, что именно это первое сообщение у вас на торренте, которое пришло вам в голову, нет, чтобы начать эту историческую статистику с чего-то более положительного, а Вы написали именно то, что написали... Но, многие люди, которые поняли весь философский посыл и идею фильма с вами абсолютно не согласятся, каким бы он скучным или "шнягой" не оказался.
EldaRell
Стаж: 16 лет
Сообщений: 30
надеюсь на вторую часть в кино никто не ходил?
НЕ ХОДИТЕ, особенно с женами
Sun
Стаж: 16 лет
Сообщений: 23
fan1966 писал(а):
шняга! можно даже не смотреть Я думаю тебя ещё в проекте не было когда это кино отсняли... В 80-х это был улётный фильм! Всем двором видеокасету до дыр затерли, времена терминатора робокопа командос и т.д. Спасибо за раздачу, частенько это кино вспоминаю, правда под названием "Бегущий по лезвию бритвы (ножа)"
smshamil
Стаж: 13 лет
Сообщений: 4
Откуда: ??
Шедевр
Fargat89
Стаж: 9 лет 7 месяцев
Сообщений: 17
Откуда: РБ
какой 3.5 шедевр???? фильм не очем вообще. Ни сценария норм ни графы как терминаторе или звездных войнах и т.п. то что снимали в то время. Не советую.
Предупреждение от Azat-777
Сообщение изменено в соответствии с правилами сайта.
Пожалуйста, больше не нарушайте правила.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 03-Дек 22:39
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
grafff319 ®
Стаж: 14 лет |
|
Международная Кинотеатральная Версия [International Theatrical Cut] Бегущий по лезвию Blade Runner «Совершенное футуристическое зрелище "Бегущий по лезвию" - один из лучших научно-фантастических фильмов, по версии многих изданий и критиков. Один из тех, что сопровождают тебя всю жизнь - к нему хочется возвращаться и пересматривать снова и снова, каждый раз погружаясь в его неповторимую атмосферу, смакуя детали. Фильм был снят Ридли Скоттом после "Чужого" и является вольной экранизацией романа Филипа К. Дика "Мечтают ли андроиды об электроовцах?» ("Do Androids Dream of Electric Sheep?"). "Бегущий по лезвию" поражает своим видом футуристического городского ландшафта, который в последствии неоднократно копировался в кино, возможно, так и не был превзойден. Атмосферу фильма создает также великолепная музыка Вангелиса. Зрителя, который ожидает обычного фантастического боевика, фильм, безусловно, разочарует. Думающего зрителя "Blade Runner" покорит навсегда. Поначалу не принятый критиками, по прошествии времени фильм стал культовым, был признан классикой научной фантастики и предсказателем событий будущего. Он был определен как один из наиболее значимых фильмов 20-го столетия как Британским институтом кино, так и Американской киноакадемией. Фильм включен в библиотеку конгресса США. 108-е место в списке лучших фильмов всех времен и народов по рейтингу портала IMDB. Год выпуска: 1982 Страна: США, Гонконг Жанр: Фантастика, киберпанк, драма Продолжительность: 01:57:32 Перевод:
В ролях: Харрисон Форд, Рутгер Хауэр, Шон Янг, Дэрил Ханна, Брайон Джеймс, Эдвард Джеймс Олмос, Джоанна Кэссиди Описание: Недалекое будущее. Декард - полицейский в отставке, бывший "бегущий по лезвию" - охотник на репликантов - андроидов, созданных корпорацией "Тайрелл". Репликанты были объявлены на Земле вне закона, но группа репликантов серии Nexus-6 завладела шаттлом и, перебив команду и пассажиров, вернулась на Землю из колонии. Декарда вызвали для того, чтобы совершить грязную работу - уничтожить их... Международная кинотеатральная версия фильма является наиболее полной и многие заслуженно считают ее лучшей. Она содержит полные сцены насилия, закадровый комментарий Декарда и расширенную версию финала. КиноПоиск: 7.720 (65.752) | IMDb: 8.20 (529.500) - Top 250: #142 Качество: BDRip | Формат: MKV | Субтитры: Русские, Английские Видео: 1920x800, 23,976 fps, AVC ~8952 kbps avg Аудио 1: Russian: 48 kHz, AC3, 2/0 (L,R), ~192 kbps avg - Дубляж |Варус-видео, с VHS| Аудио 2: Russian: 48 kHz, AC3, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~640 kbps avg - Многоголосый закадровый |студия "Карусель"| Аудио 3: English: 48 kHz, AC3, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~640 kbps avg Complete name : C:\Бегущий по лезвию (1982).mkv Format : Matroska Format version : Version 4 / Version 2 File size : 8.56 GiB Duration : 1 h 57 min Overall bit rate : 10.4 Mb/s Movie name : Бегущий по лезвию (1982) Encoded date : UTC 2017-10-15 09:22:58 Writing application : mkvmerge v13.0.0 ('The Juggler') 64bit Writing library : libebml v1.3.4 + libmatroska v1.4.5 Video ID : 1 Format : AVC Format/Info : Advanced Video Codec Format profile : High@L4.1 Format settings, CABAC : Yes Format settings, ReFrames : 5 frames Codec ID : V_MPEG4/ISO/AVC Duration : 1 h 57 min Bit rate : 8 952 kb/s Width : 1 920 pixels Height : 800 pixels Display aspect ratio : 2.40:1 Frame rate mode : Constant Frame rate : 23.976 FPS Color space : YUV Chroma subsampling : 4:2:0 Bit depth : 8 bits Scan type : Progressive Bits/(Pixel*Frame) : 0.243 Stream size : 7.34 GiB (86%) Writing library : x264 core 89 r1471kMod 1144615 Encoding settings : cabac=1 / ref=5 / deblock=1:-2:-2 / analyse=0x3:0x113 / me=umh / subme=9 / psy=1 / psy_rd=1.00:0.20 / mixed_ref=1 / me_range=32 / chroma_me=1 / trellis=2 / 8x8dct=1 / cqm=0 / deadzone=21,11 / fast_pskip=0 / chroma_qp_offset=-3 / threads=6 / sliced_threads=0 / nr=0 / decimate=0 / interlaced=0 / constrained_intra=0 / bframes=10 / b_pyramid=2 / b_adapt=2 / b_bias=0 / direct=3 / wpredb=1 / wpredp=2 / keyint=250 / keyint_min=25 / scenecut=40 / intra_refresh=0 / rc_lookahead=0 / rc=2pass / mbtree=0 / bitrate=8952 / ratetol=1.0 / qcomp=0.60 / qpmin=10 / qpmax=51 / qpstep=4 / cplxblur=20.0 / qblur=0.5 / vbv_maxrate=16000 / vbv_bufsize=62500 / ip_ratio=1.40 / pb_ratio=1.30 / aq=2:0.90 / pulldown=0 / nal_hrd=none Language : English Default : No Forced : No Audio #1 ID : 2 Format : AC-3 Format/Info : Audio Coding 3 Format settings, Endianness : Big Codec ID : A_AC3 Duration : 1 h 57 min Bit rate mode : Constant Bit rate : 192 kb/s Channel(s) : 2 channels Channel positions : Front: L R Sampling rate : 48.0 kHz Frame rate : 31.250 FPS (1536 spf) Bit depth : 16 bits Compression mode : Lossy Stream size : 162 MiB (2%) Title : Дублированный (Варус-видео с VSH) Language : Russian Service kind : Complete Main Default : Yes Forced : No Audio #2 ID : 3 Format : AC-3 Format/Info : Audio Coding 3 Format settings, Endianness : Big Codec ID : A_AC3 Duration : 1 h 57 min Bit rate mode : Constant Bit rate : 640 kb/s Channel(s) : 6 channels Channel positions : Front: L C R, Side: L R, LFE Sampling rate : 48.0 kHz Frame rate : 31.250 FPS (1536 spf) Bit depth : 16 bits Compression mode : Lossy Stream size : 538 MiB (6%) Title : Многоголосый (Карусель) Language : Russian Service kind : Complete Main Default : No Forced : No Audio #3 ID : 4 Format : AC-3 Format/Info : Audio Coding 3 Format settings, Endianness : Big Codec ID : A_AC3 Duration : 1 h 57 min Bit rate mode : Constant Bit rate : 640 kb/s Channel(s) : 6 channels Channel positions : Front: L C R, Side: L R, LFE Sampling rate : 48.0 kHz Frame rate : 31.250 FPS (1536 spf) Bit depth : 16 bits Compression mode : Lossy Stream size : 538 MiB (6%) Title : Оригинальный (Английский) Language : English Service kind : Complete Main Default : No Forced : No Text #1 ID : 5 Format : UTF-8 Codec ID : S_TEXT/UTF8 Codec ID/Info : UTF-8 Plain Text Duration : 1 h 56 min Bit rate : 50 b/s Count of elements : 848 Stream size : 43.5 KiB (0%) Title : Русский (Полные) Language : Russian Default : No Forced : No Text #2 ID : 6 Format : UTF-8 Codec ID : S_TEXT/UTF8 Codec ID/Info : UTF-8 Plain Text Duration : 20 s 386 ms Bit rate : 144 b/s Count of elements : 5 Stream size : 369 Bytes (0%) Title : Русский (Гаврилов и Горчаков) Language : Russian Default : No Forced : No Text #3 ID : 7 Format : UTF-8 Codec ID : S_TEXT/UTF8 Codec ID/Info : UTF-8 Plain Text Duration : 41 s 61 ms Bit rate : 163 b/s Count of elements : 9 Stream size : 838 Bytes (0%) Title : Русский (Володарский) Language : Russian Default : No Forced : No Text #4 ID : 8 Format : UTF-8 Codec ID : S_TEXT/UTF8 Codec ID/Info : UTF-8 Plain Text Duration : 1 h 48 min Bit rate : 28 b/s Count of elements : 833 Stream size : 23.0 KiB (0%) Title : Английский Language : English Default : No Forced : No Menu 00:00:00.000 : en:CREDITS AND FOREVORD 00:03:11.817 : en:EYE ON YHE CITY 00:04:45.702 : en:EMOTIONAL RESPONSE 00:07:39.834 : en:INTERRUPTED SUSHI 00:11:32.442 : en:OLD BLADE RUNNER MAGIC 00:13:37.650 : en:REPLICANTS IN QUESTION 00:16:52.929 : en:RACHAEL: VOICHT-KAMPFF TEST 00:23:18.272 : en:LEON`S HOTEL ROOM 00:25:45.043 : en:CHEW`S WISITORS 00:28:37.799 : en:IF ONLY YOU COULD SEE 00:31:00.942 : en:SOMEONE ELSE`S MEMORIES 00:36:58.633 : en:PRIS MEETS SEBASTIAN 00:42:09.777 : en:ESPER ENHANCEMENT 00:46:27.159 : en:MANUFRACTURED SKIN 00:48:58.519 : en:MISS SALOME 00:55:09.473 : en:PURSUING ZHORA 00:57:17.851 : en:RETIREMENT... WITNESSED 00:59:35.572 : en:HOW MANY TO GO? 01:01:39.988 : en:WAKE UP. TIME TO DIE. 01:03:06.574 : en:I OWE YOU ONE 01:07:34.968 : en:SAY "KISS ME" 01:12:30.096 : en:ONLY TWO OF US NOW 01:16:04.101 : en:WE NEED YOU, SEBASTIAN 01:20:03.048 : en:RIGHT MOVES 01:22:26.108 : en:PRODIGAL SON BRINGS DEATH 01:27:03.802 : en:NO WAY TO TREAT A FRIEND 01:28:35.810 : en:DEATH AMONG THE MENAGERIE 01:33:52.794 : en:PROUD OF YOURSELF? 01:36:44.882 : en:WOUNDED ANIMALS 01:41:06.852 : en:BUILDING LEDGE 01:42:32.563 : en:THE ROOF 01:44:26.176 : en:TO LIVE IN FEAR 01:45:49.843 : en:LIKE TEARS IN RAIN 01:49:06.748 : en:SOUVENIR 01:52:23.612 : en:END CREDITS Финальная версия (2007): - Закадровый голос полностью удален. - Пленка прошла обработку фильтрами, изменена цветопередача. - Спецэффекты подчищены, убраны проволоки, поднимающие спиннер, расширен ландшафт Лос-Анджелеса. - В сцену Роя Бэтти в телефонной будке вставлен другой фон; убрана рука на его плече. - Изменена сцена с единорогом. - В фильм вернули насилие: убийство Тайрелла, борьба с Прис, сцена, в которой Бэтти протыкает себе руку гвоздем. - Изменен диалог Форда с Абдулом Бен Хассаном (удалена асинхронность губ), для этой сцены в студии заново сняли сына Х. Форда, и вставили его губы в оригинальный фильм. - Лицо каскадера-дублера Зоры при пробивании витрины заменено на лицо Джоанны Кэссиди. На фотографии лицо дублера также заменено на лицо актрисы. - В сцене с голубем, вылетающем из рук Бэтти, заменили фон. - Изменен серийный номер чешуи - он теперь соответствует диалогу. - Вставлены некоторые новые кадры из рабочей версии (стрип-танцовщицы в хоккейных масках). - Капитан Брайант говорит, что двое репликантов сгорели в электрическом поле (раньше он был один - побудивший множество спекуляций об оставшемся, шестом, репликанте). - Капитан Брайант рассказывает о Леоне - грузчике амуниции на боевом корабле. - После убийства Тайрелла Рой Бэтти извиняется перед Себастианом, перед тем, как убить и его. - Конец сокращен (фильм заканчивается закрытием дверей лифта). - Доработан саундтрек. "ОСКАР" - Номинирован в категориях "лучшая работа художника", "лучшие визуальные эффекты". "Золотой глобус" - Номинирован в категории "лучшая музыка". Премия британской киноакадемии - Победитель в категориях "лучший оператор", "лучшие костюмы", "лучший художник". Номинирован в категориях "лучший монтаж", "лучший грим", "лучшая музыка", "лучший звук", "лучшие визуальные эффекты". Чаще всего название этой фантастической ленты переводится дословно: «Бегущий по лезвию бритвы», хотя имеется в виду специально выдуманный термин, смысл которого объясняется в начальных титрах. Действие происходит в 2019 году в Лос-Анджелесе. «Блейд-раннер», или истребитель роботов, которого зовут Рик Декард, преследует четырёх «репликантов», совершенно не отличающихся от людей. Эти почти идеальные андроиды подняли бунт и вышли из повиновения своему хозяину. 45-летний британский режиссёр Ридли Скотт ранее прославился искусной экранизацией исторической повести Джозефа Конрада «Дуэлянты» и впечатляющим космическим фильмом ужасов «Чужой». В картине «Блейд-раннер» он создаёт уникальную визуальную атмосферу будущего. Большая заслуга в этом также принадлежит оператору Джордану Кроненуэту и известному мастеру по спецэффектам Дагласу Трамбаллу (он, в частности, принимал участие в работе над этапными фантастическими лентами «2001 год: Космическая одиссея», «Звёздный путь» и «Близкие контакты третьего вида»). Даже сцены в обычных городских кварталах или в интерьерах приобретают при умелом использовании света, цвета и пространственного построения кадра некий ирреальный, загадочный смысл. Скотт очень тонко сопрягает стиль типичного «чёрного фильма» о несколько циничном частном сыщике, а также фантастику на высоком уровне технической сложности. Популярный для фантастической литературы мотив бунта машин против создавших их людей можно найти ещё в средневековых легендах о Големе или в романе начала XIX века «Франкенштейн» Мэри Шелли. Постановщик «Блейд-раннера», обратившись к произведению «Снится ли андроидам электронная овечка?» Филипа К. Дика, осмыслил эту идею с точки зрения современных антиутопий. В технократическом обществе, достигшем невероятного прогресса в научной революции, действует жёсткая система подавления отдельной личности. И любовная, мелодраматическая линия между Декардом и прекрасной девушкой Рейчел (так нелегко смириться с тем, что она — феноменальный андроид нового поколения!), абсолютно не случайна и несёт немалую художественную и философскую нагрузку. Где вообще грань между человеком и роботом? И имеет ли право «гомо сапиенс» на презрение, а тем более — на физическое истребление искусственного человека? Полицейский Декард, истребитель репликантов, в итоге отказывается от своего беспощадного «блейд-рана» и бежит вместе с Рейчел прочь из удушающей атмосферы Лос-Анджелеса 2019 года — в другие дали, которые кажутся наконец-то приобретённым раем для Адама и Евы из будущего. Причём Ева в данном случае — это порождение человеческого разума, а не производное от ребра Адама. Короткая счастливая жизнь с репликанткой вдали от сумасшедшей технократической цивилизации видится предпочтительнее во много раз, нежели долгое существование в так называемом человеческом обществе, больше похожем на ад. Бегство в никуда приносит редкостное чувство освобождения, поскольку представляется истинным полётом (между прочим, в английском языке слово flight означает и поспешный побег, и полёт). Хотя в выпущенном через 11 лет режиссёрском варианте Ридли Скотт отказался от своеобразного «хэппи-энда», а ещё убрал закадровый голос, который отчасти пояснял происходящие события. Но в любом случае, «Блейд-раннер» — пример очень интересного художественного сочетания: это и боевик, зрелищный по своим компонентам, чрезвычайно занимательный по интриге, и философский фильм-размышление, который является своеобразным предупреждением о судьбах грядущей цивилизации. Сергей Кудрявцев * Шахматная игра между Элдоном Тайреллом и Дж. Ф. Себастьяном является знаменитым «Бессмертным матчем» между Адольфом Андерсоном и Лайонелом Кизерицки, который состоялся в 1851 году в Лондоне. *По сюжету этого фильма в США в 1997 году была выпущена довольно удачная видеоигра. В дополнение к видеоигре режиссером Барри Грином был снят семиминутный документальный фильм «Создание «Бегущего по лезвию бритвы» (1997). *В 2000 году режиссер британский Эндрю Эбботт по сценарию Марка Кермоди снял 50-минутный телевизионный документальный фильм о создании фантастического фильма «Бегущий по лезвию бритвы» и назвал ее «На краю «Бегущего по лезвию бритвы» *Первоначально на роль Декарда был выбран Дастин Хоффман. На роль Декарда также рассматривалась кандидатура Джеймса Каана. *В начале картины в диалоге между Декардом и полицейским Брайантом количество прибывших на Землю репликантов указывается сначала четыре, минутой позднее – шесть, а затем – пять. Такая оплошность произошла из-за того, что сценарий первоначально содержал еще один персонаж – репликанта по имени Мэри. А в так никогда и не сделанном продолжении фильма, оказывалось, что Рик Декард является… тем самым шестым реплиткантом! *В сцене, когда Прайс нападает на Рика Декарда после нескольких сальто-мортале, режиссер решил задействовать профессиональную гимнастку. Но он репетировал эту сцену так много раз, что гимнастка дошла до полного изнеможения. А сцена была снята с гимнастом-мужчиной во время одного и перерывов на обед. *Общая атмосфера фильма была выдержана режиссером в духе картины «Ночные ястребы» художника Эдварда Хоппера, фотографию которой он всегда имел при себе и зачастую показывал ее съемочной группе для напоминания. *Профессиональные музыканты могут заметить, что в сцене, когда Рэйчел играет на фортепиано, ноты перед ней написаны совсем для другой мелодии, да к тому же партитура вообще для гитары. *Картина снималась в основном в Лос-Анджелесе, но некоторые студийные съемки производились и в Великобритании в городе Шеппертон (графство Суррей). *Съёмки фильма были настолько изнурительны для съёмочной группы, что технический персонал стал ходить в футболках с надписью «Уилл Роджерс никогда не встретит Ридли Скотта», что является ссылкой на известное изречение Уилла Роджерса, что он никогда не встречал человека, который бы ему понравился. Изнеможенная съёмочная группа называла фильм «Бегущий по крови» (Blood Runner). *Когда Филип Дик посмотрел фильм, он воскликнул, что именно так он всё и представлял, когда писал книгу. Примечательно, что Ридли Скотт так и не прочитал книгу Дика и создавал визуальную стилистику фильма на основе своих представлений о мрачном будущем. *Финальная сцена содержит неиспользованные кадры из «Сияния» (1980) Стэнли Кубрика. *Когда фильм вышел на экраны, многие утверждали, что начальная сцена снималась на химическом заводе в Уилтоне, Англия. Однако на самом деле это – миниатюрная модель размерами 18 футов в ширину и 13 футов в высоту (5,5 и 3,9 метров соответственно). *В сцене, где Декард и Гафф подлетают к зданию полиции, в левом нижнем углу экрана можно заметить модель «Millennium Falcon» (корабль героя Харрисона Форда в «Звездных войнах», «загримированную» под здание. *Модель космического корабля из «Темной звезды» (1974) также была использована в качестве здания. Её можно заметить за азиатскими объявлениями, когда машина Гаффа подлетает к зданию полиции. *Во всех версиях фильма можно заметить, что персонажи упоминают еще одного репликанта, который погибает до финального поединка между Декардом и Бэтти. В первом разговоре между Декардом и Брайантом последний сначала говорит, что осталось еще четыре репликанта, но чуть позже добавляет, что сбежало всего шесть репликантов, и один из них был убит во время побега. Таким образом, остается пять беглецов. Дело в том, что в оригинальном сценарии фильма присутствовал еще один репликант – Мари. Однако из-за временных и бюджетных ограничений создатели фильма решили не включать данного персонажа в картину. По словам М. Эммета Уолша, сыгравшего Брайанта, диалог между Декардом и Брайантом был специально переснят, для того чтобы соответствовать изменениям в сценарии, однако Скотт почему-то решил включить в окончательный монтаж лишь часть нового диалога, вследствие чего и появилась данная сюжетная нестыковка. *Дисплей компьютера спиннера Гаффа показывает ту же самую информацию, что и мониторы «Ностромо» в «Чужом» (1979), режиссером которого был Ридли Скотт. *Когда Гафф разговаривает с Декардом в японском ресторанчике, он частично говорит на венгерском. Например, он говорит: «Azonnal k?vessen engem», - что означает «Немедленно следуй за мной». Он также ругается на венгерском, используя в своей речи «L?fasz». Гафф продолжает: «Nehogy mar, te vagy a Blade Runner», - «Ни в коем случае, ты – Бегущий по лезвию». После этого Гафф начинает говорить на другом языке. *Декорации квартиры Декарда были смоделированы Чарльзом Брином и построены в павильоне студии «Warner Bros». В основе декораций лежит дизайн Ennis-Brown House в Лос Анджелесе, созданный Фрэнком Ллойдом Райтом. *В заключительной сцене фильма, когда Декард возвращается к себе в квартиру, на заднем плане можно заметить несколько телевизоров, на экранах которых заметны помехи, а также услышать странный звук ветра. Оба эффекта были позаимствованы из «Чужого» (1979). *Когда Декард (Харрисон Форд) останавливает Рэйчел (Шон Янг) на выходе из своей квартиры, он отталкивает её от себя. Выражение боли и шока на лице актрисы подлинное: по словам Янг, Форд настолько сильно оттолкнул её, что она была неимоверна зла на него. *Согласно исследованию, проведенному британской газетой «The Guardian» в 2004 году, 60 ученных выбрали данный фильм в качестве «Лучшего фантастического фильма всех времен». В данном опросе «Бегущий по лезвию» занял первое место, не намного опередив «Космическую одиссею 2001» (1968). *Часть финального монолога Роя Бэтти является импровизацией Рутгера Хауэра. *Джоэнна Кэссиди (Зора) абсолютно не волновалась во время съёмок сцен со змеей на её шее, т.к. это был её собственный питон. *Согласно условиям договора, Бад Йоркин и Джерри Перенчио получали права на картину, если будет превышен бюджет фильма. *Снаружи лаборатории по производству глаз, с левой стороны двери можно заметить рисунок, на котором написано японскими/китайскими иероглифами: «Китайцы хорошие, американцы плохие». *По меньшей мере, существует три варианта черновых версий сценария фильма. Несмотря на то, что общее развитие сюжета в них одинаково, разница в деталях существенна: 1) Первый вариант сценария от 24 июля 1980 был написан Хэмптоном Фанчером. В данной версии репликантов называют андроидами. Декард – вне всяких сомнений человек. В среднем для определения репликанта в тесте Войта-Кампфа требовалось ответить на пять-шесть вопросов (а не на тридцать, как в более поздних версиях сценария). Для того чтобы определить является ли Рэйчел репликантом, потребовалось 13 вопросов. Роль пятого андроида, Мари, заметно расширена. Бэтти убивает Тайрелла не в здании его компании, а в его особняке. Он также убивает охранника Тайрелла, его горничную и всю его семью. Себастьян также погибает от рук Бэтти. Декард убивает Мари, Прис и Бэтти. Сбежав из города вместе с Рэйчел, Декард в последствии убивает её, т.к. понимает, что раньше или позже то же самое сделает другой Бегущий по лезвию. 2) Вторая версия сценария датирована 22 декабря 1980. Помимо Хэмптона Фанчера имя Дэвида Уэбба Пиплза значится в графе авторов. В данной версии отсутствует игра в шахматы, однако именно она является наиболее цельной, где практически отсутствуют сюжетные дыры, а также есть детали, отсутствующие в готовом фильме. Репликантов здесь называют репликантами. В сюжете присутствует шестой репликант, Ходж, который нападает на Бэтти и Гаффа в квартире Леона. Мари также присутствует в сюжете. Её убивает Декард в квартире Себастьяна. Зритель должен был увидеть Чю, после того как он замерз до смерти. «Tyrell Corporation» называется «Nekko Corporation». Вместо того, чтобы восхваляться умением Декарда вычислять репликантов, Брайант критикует его за убийство репликанта (Зоры) в публичном месте. Рэйчел убивает Леона, тем самым, спасая Декарда. В данной версии сценария, Тайрелл оказывается репликантом. После того как Рой убивает его, он требует от Себастьяна, чтобы тот отвел его к настоящему Тайреллу. Себастьян признается, что у Тайрелла была обнаружена неизвестная болезнь, и сейчас он находится в криогенной заморозке, ожидая изобретения противоядия. Рой и Себастьян находят замороженного Тайрелла. Рой требует от Себастьяна, чтобы тот разморозил Тайрелла. Себастьян признается, что Тайрелл умер год назад, а в криогенной капсуле также находится репликант. После этого Рой убивает Себастьяна. Брайант говорит Декарду, что Гафф собирается убить Рэйчел. Бэтти спасает Декарда и умирает из-за того, что у него истек срок жизни. После того как Декард возвращается домой, Брайант звонит ему, чтобы предупредить, что Гафф на пути к квартире Декарда. Декард и Рэйчел сбегают из города. Рэйчел просит Декарда убить её, пока этого не сделал другой "Бегущий по лезвию". Декард соглашается. Несмотря на то, что Декард – скорее всего, человек, в данной версии сценария он симпатизирует репликантам, сравнивая себя с ними. 3) Третья версия сценария датирована 23 февраля 1981. Она наиболее близка к готовому фильму. В данной версии присутствуют закадровое повествование, а также сюжетные нестыковки насчет количества репликантов в городе. В финале Декард и Рэйчел улетают из города, но спиннер Гаффа виднеется позади них… *Глаза у репликантов немного подсвечены, но, как заверяет режиссер, это было сделано только лишь для зрителей, дабы те отличали их от настоящих людей. В какой-то момент фильма, в глазах у каждого из репликантов можно заметить красный блеск: у Рэйчел в доме у Декарда, у Прис в доме у Себастьяна. У Декарда также можно заметить красный блеск в глазах, когда он разговаривает с Рэйчел в своем доме. *В 1993 году Ридли Скотт выпустил так называемую «режиссерскую версию» этого фильма, в которой он убрал некоторые моменты, а также вставил новые фрагменты, в результате чего у фильма появился несколько иной подтекст в главной сюжетной линии. Например, режиссер вырезал голос за кадром, добавил кадры сна Декарда с единорогом и еще некоторые моменты. А, в общем, у зрителя начало складываться мнение, что Рик Декард и сам, видимо, репликант. *В июле 2000 года, Ридли Скотт заявил, что Декард – репликант. Чуть позже Харрисон Форд прокомментировал данное высказывание: «Мы сошлись во мнении [еще во время съёмок – прим.], что Декард – это точно не репликант». |
|
fan1966
Стаж: 10 лет |
|
шняга! можно даже не смотреть
|
|
grafff319 ®
Стаж: 14 лет |
|
fan1966 писал(а): шняга! можно даже не смотреть |
|
EldaRell
Стаж: 16 лет |
|
надеюсь на вторую часть в кино никто не ходил?
НЕ ХОДИТЕ, особенно с женами |
|
Sun
Стаж: 16 лет |
|
fan1966 писал(а): шняга! можно даже не смотреть |
|
smshamil
Стаж: 13 лет |
|
Шедевр
|
|
Fargat89
Стаж: 9 лет 7 месяцев |
|
какой 3.5 шедевр???? фильм не очем вообще. Ни сценария норм ни графы как терминаторе или звездных войнах и т.п. то что снимали в то время. Не советую.
Предупреждение от Azat-777Сообщение изменено в соответствии с правилами сайта.
Пожалуйста, больше не нарушайте правила. |
|
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 03-Дек 22:39
Часовой пояс: UTC + 5