А вы знаете историю возникновения dum n bass' а? Многие ли из нас знают как все начиналось?
Автор
Сообщение
Drummer ®
Стаж: 15 лет
Сообщений: 9
Откуда: хз
Содержание
1 История
1.1 Появление в Британии
1.2 От джангла к драм-энд-бэйсу
1.3 Рождение текстепа
1.4 2000-ые
1.5 Мировая сцена сегодня
2 Звучание драм-энд-бэйса
2.1 Определяющие характеристики
2.1.1 Брейкбит
2.1.2 Темп
2.1.3 Важность ударных и баса
2.2 Среда
2.3 Связь с другими жанрами электронной музыки
2.3.1 Подстили
2.3.2 Влияние
2.3.3 Появление в мэйнстриме
3 Распространение
3.1 Издание релизов
3.2 СМИ
Драм-н-бэйс (англ. drum and bass) — жанр электронной музыки
Изначально драм-н-бэйс возник как ответвление британской сцены брейкбита и рейва, когда музыканты стали смешивать бас из регги с ускоренным брейкбитом из хип-хопа. Пионеры жанра — Fabio, Grooverider, Andy C, Roni Size, DJ SS, Brockie, Mickey Finn, Kenny Ken, Goldie и другие диджеи — быстро стали звёздами драм-н-бэйса, в то время называемого джанглом (англ. jungle).
Некоторые считают, что существенного различия между терминами «драм-н-бэйс» и «джангл» нет. Некоторые называют джанглом старые записи первой половины 90-х годов, а драм-н-бэйсом считают существенно эволюционировавший джангл с новыми пост-текстепными элементами. Другие для краткости используют термин джангл для обозначения рагга-джангла — характерного поджанра джангл музыки. В США используют объединённый термин «Jungle Drum and Bass» (JDB), который не получил распространения за пределами этой страны. Возможно, самая популярная точка зрения заключается в том, что оба термина синонимичны и взаимозаменяемы, что джангл — это драм-энд-бэйс, а драм-энд-бэйс — это джангл. Хотя насчет этой точки зрения и по сей день ведутся споры.
История
Появление в Британии
Ранний джангл был ответвлением рейва (точнее — хардкора — одного из «жёстких» направлений рейва), сосредоточенного на брейкбите. Как было упомянуто выше, в нём были соединены дабовый бас с быстрым хип-хоповым брейкбитом — это произошло в поздних 80-х, когда культура рейва и экстази достигла успеха в Великобритании. Когда развился более басовый, тяжёлый и быстрый саунд, джангл стал обнаруживать свои собственные отличительные черты. В результате последовательного совершенствования продюсерами-первопроходцами, звук стал более урбанистичным, всё еще включая в себя напевы из регги, дабовый бас, но также и всё более сложные, быстрые, стремительные ударные. К 1995 году появилось встречное движение, названное «интелиджент» (русск. интеллиджент), реализованное диджеем LTJ Bukem и его лейблом Good Looking. Некоторые[источник не указан 204 дня] считают, что переход к «разумному» джанглу был осознанным и согласованным ходом основных диджеев и продюсеров против культуры, которая наполнялась жестокими элементами «гангста». Интеллиджент сохранял стремительный брейкбит, но фокусировался на более атмосферный звук, глубокий бас в противоположность жёсткому вокалу и семплам.
К ранним героям драм-энд-бэйс-культуры относятся исполнители A Guy Called Gerald (трек «28 Gun Bad Boy») и 4hero (трек «Mr Kirk’s Nightmare»), которые позже развили свои собственные направления, оставив в стороне мэйнстрим. Однако большинство ранних продюсеров и диджеев всё еще пишут и играют, составляя старую гвардию.
Характерной особенностью драм-энд-бэйса также является то, что большинство продюсеров (авторов композиций) также являются диджеями, а большинство диджеев пишут музыку.
От джангла к драм-энд-бэйсу
Тогда же, когда появился интеллиджент, рагга-джангл перешёл в более тяжёлый, ударный стиль, хардстеп, а также в джамп-ап, на который воздействовали стили хип-хоп и фанк (примеры — исполнители Mickey Finn и Aphrodite с лейблом Urban Takeover, а также Ganja Kru с лейблом True Playaz), в то время как другие продюсеры продвигали более «мягкие» настроения (композиции, исполненные в таком настроении, часто именуют роллерами (англ. rollers)).
В 1996 году хардстеп и джамп-ап были очень популярны в клубах, в то время как звучание интеллиджента было в первую очередь ориентировано на домашнее прослушивание в спокойной обстановке. Стили драм-энд-бэйса всё более расходились, но в то же время смешивались с другими жанрами. В 1997 году фанк-ориентированный, контрабасовый звук вышел на передний план, достигнув успеха в мэйнстриме (пример — исполнитель Roni Size, лейбл Reprazent).
Рождение текстепа
С противоположной стороны популярность стал завоёвывать новый, «тёмный» техно-саунд в драм-энд-бэйсе, поддерживаемый лейблами Emotif, No U-Turn и такими продюсерами, как Trace, Nico, Ed Rush и Optical, Dom & Roland и Technical Itch — стиль, обычно называемый текстепом (англ. techstep). Текстеп взял новые звуки и технологии и применил их к джанглу. Этот стиль характеризуется мрачной, фантастической атмосферой и звуками, «холодными» и сложными ударными, а также «тёмным», сильным басом.
На закате 90-х текстеп занял доминирующую позицию на сцене драм-энд-бэйса с такими самыми заметными коллективами как Bad Company и Konflict. Текстеп становился всё более «тяжёлым», и популярность фанки-стиля, представленного Roni Size в 1997 году, убывала. Однако, к 2000 году появилось движение, провозглашавшее лозунг «верните фанк в drum and bass». Оформилась тенденция к возрождению рейвового саунда, появились ремиксы классических джангловых треков, тяготеющие к корням жанра.
2000-ые
С 2000 сцена стала очень разносторонней, из-за чего сейчас сложно назвать какой-то стиль в драм-энд-бэйсе ведущим.
В 2000 году Fabio стал поддерживать стиль, названный им ликвид-фанк (англ. liquid funk)[4], выпустив компиляцию треков на собственном лейбле Creative Source. Этот стиль характеризовался влияниями диско и хауса, а также широким использованием вокальных партий. Несмотря на медленное вхождение в моду, стиль стал крайне популярен в 2003—2004 годах, а в 2005 был признан самым продаваемым поджанром драм-энд-бэйса с такими лейблами как Hospital Records и Soul:R, и продюсерами High Contrast, Calibre, Nu:Tone, Marcus Intalex и Logistics среди других сторонников.
Также произошло возрождение стиля джамп-ап. Упоминаемый как «Nu Jump Up», он имеет весёлое и простое звучание, сохраняя бас из старого джамп-апа, но с новыми, более тяжёлыми элементами. Выдающиеся продюсеры стиля включают Twisted Individual, Generation Dub и DJ Hazard.
В этот период также произошёл рост популярности стиля дабвайс (англ. dubwise). И хотя звук с влиянием даба не был нов и в течение уже долгого времени поддерживался продюсерами Digital и Spirit, в 2003—2004 стиль увидел рост популярности с новыми продюсерами (например, Amit, Tactile, The Fix).
Аналогично, пока существовали продюсеры, занятые исключительно детальным программированием и манипуляцией ударными (например, Paradox), в первой половине декады произошло возрождение и развитие другого поджанра, известного как драмфанк (англ. drumfunk). К основным лейблам относятся Inperspective, 13 Music и Bassbin, а новая волна продюсеров включает Fanu, Breakage и Fracture and Neptune. Остаются активными и востребованными и ветераны жанра — такие, как Alaska (Paradox) и Seba.
Мировая сцена сегодня
После 2000 года драм-энд-бэйс получил широкое распространение в географическом плане — изначально плотно развивавшийся лишь в Великобритании, в настоящее время жанр разворачивается по всему миру. Многочисленна сцена в других англоязычных странах, включая
США (Dieselboy, Hive, Submerged, Temulent)
Канаду (Psidream, Ben Sage, John Rolodex)
Австралию (Pendulum)
Новую Зеландию (Concord Dawn, The Upbeats, State Of Mind, Shapeshifter)
ЮАР (Counterstrike)
Драм-энд-бэйс популярен в Европе, особенно в
Бенилюксе (Black Sun Empire, Noisia)
Германии (Phace, Typecell, Panacea)
Великобритании (Sub Focus, Goldie[6], LTJ Bukem, Fabio, Spor Spor)
скандинавских странах (Teebee, Simon V, Polar, Future Prophecies, Rawthang, Pyro, Phono)
Венгрии (Tactile, SKC, Mindscape)
Польше (Ostro, Wax)
Хорватии (Lekke, Gekko)
Беларуси (Red Catz, Zeb, Yellow-Int, T-Trider, Walder, Sidewalk, Io, Subway Funk, Sworm, Vertical Movement)
Украине (REDCO, Neutral Point, Limewax, Sunchase, Kind of Zero, Dj Tapolsky, Infuzoria, WidestreamPurple Unit)
России (Subwave, Electrosoul System, Bop, Mendelayev, Megadrummer, Dissident, Implex, Utopia, Gvozd, Engage, Receptor, Asphexia, Paperclip, Flame, Nphonix, Paul B). Он также популярен в Южной Америке c артистами DJ Marky и XRS из Бразилии. Сан-Паулу иногда называют Ибицей драм-энд-бэйса.
Звучание драм-энд-бэйса
Существует множество взглядов на то, что составляет «настоящий» драм-энд-бэйс. Мнения расходятся из-за существования большого числа стилей, от «тяжёлого» тэк-степа до «мягкого» ликвид-фанка. Драм-энд-бэйс сравнивают с джазом, где в рамках одного жанра можно услышать музыку, звучащую совершенно по-разному. Кроме того, сейчас драм-энд-бэйс — это больше подход и традиция, нежели стиль .
Исходя из вышесказанного, сложно точно описать звучание драм-энд-бэйса, но можно выделить ключевые особенности.
Определяющие характеристики
Брейкбит
Брейкбит — это главный определяющий элемент драм-энд-бэйса[8]. С музыкальной точки зрения брейкбит характеризуется ломаным ритмом, элементом синкопы, в отличие от «прямого» 4-ударного ритма (так называемой «прямой бочки») в техно, трансe и хаусе.
Большинство брейкбитов напрямую берутся (семплируются) или составляются из ударных партий в старых записях жанров соул, фанк, блюз и джаз. Собственно «брейк» относится к той части песни, где нет вокала и есть акцент на ритм и бит. Хот, с середины 90-х множество продюсеров используют тустеп или другие брейкбиты, скомпонованные из отдельных ударных семплов, которые похожи на семплированные, но обычно звучат жёстче. Также часто брейкбиты создаются с использованием обеих техник.
Наиболее часто используемые брейкбиты в драм-энд-бэйсе взяты из треков:
«Amen, Brother», The Winstons (амен брейк[9] и его производная — трамен )
«Cold Sweat», «Tighten Up» и «Funky Drummer» , Джеймс Браун
«Think», Лин Коллинс
«Apache», Incredible Bongo Band
«Assembly Line», The Commodores
Темп
Типичная скорость для драм-энд-бэйса составляет обычно 160—190 BPM, в отличие от других форм брейкбита, таких, как брейкс, которые специализируются на скоростях 130—140 BPM. Повышенный темп не был изначально присущ жанру, а появился при развитии драм-энд-бэйса — самые ранние треки олд-скул-рейва и джангла имели скорость около 155—165 BPM, в то время как материал нового тысячелетия редко опускается ниже 170 BPM[1][12] и часто достигает 180 BPM и больше.
Важность ударных и баса
Название «drum and bass» не означает, что треки состоят только лишь из этих элементов. Тем не менее, они являются самыми важными элементами и составляют большую часть треков. В жанре большое внимание отводится глубокому басу, который чувствуется физически при прослушивании. Было произведено немало экспериментов с тембром в зоне баса, особенно в тэк-степе.
Среда
Главным образом, драм-энд-бэйс — это форма танцевальной музыки, предназначенная для прослушивания в ночных клубах. Жанр использует весь частотный диапазон и физичность, которую часто нельзя полностью оценить на домашнем оборудовании при прослушивании на малой громкости. В соответствии с названием, элемент баса сильно выделяется, в отличие от других жанров танцевальной музыки. Поэтому для полного восприятия музыки требуется специальное звуковое оборудование, которое, как правило, установлено именно в ночных клубах.
Из-за своей «клубной» природы драм-энд-бэйс доносится до публики в первую очередь благодаря диджеям. Поскольку большинство треков пишутся для лёгкого сведения диджеем, их структура отражает предназначение: присутствуют вступительные и заключительные части (англ. intro, outro), использующиеся для битмэтчинга и не предназначенные для детального восприятия слушателями. Обычно диджей производит сведение таким образом, чтобы не потерять непрерывный бит. Кроме того, диджей может использовать типичные для хип-хопа приёмы: скрэтчи, двойные дропы (где два трека сводятся так, что делают дроп в один и тот же момент) и ривайнды.
Большинство точек сведения начинаются или заканчиваются там, где происходит дроп. Дроп — место, где происходит значительное изменение ритма или баса, а после происходит выход брейкбита. Часто дроп используют для перехода между треками, сводя компоненты различных треков. Некоторые дропы так популярны, что диджей перематывает пластинку и проигрывает дроп снова.
Выступление диджея часто сопровождается поддержкой одного или более эм си (англ. MC). Этот элемент исходит из корней жанра — музыки хип-хоп и регги.
Связь с другими жанрами электронной музыки
Подстили
Ликвид фанк (Liquid funk)
Соулфул (Soulful)
Атмосферик, он же Интеллиджент (Atmospheric/Intelligent)
Нейрофанк (Neurofunk)
Рагга-джангл (Ragga-Jungle)
Джамп-ап (Jump Up):
Нью-джамп-ап, неуважительно "клаунстеп" (New Jump Up/"Clownstep")[16]
Олдскул-джангл (Oldschool Jungle)
Техноид (Technoid)
Даркстеп (Darkstep)
Джазстеп (он же Джаз-н-бэйс) (Jazzstep/Jazz'n'Bass)
Драмфанк (Drumfunk)
Текстеп (Techstep)
Хардстеп (Hardstep)
Текмосферик (Techmospheric)
Мэйнстрим (Mainstream) (не выделяется в отдельный стиль; исполнители, популярные в массах на какой-то момент времени)
Самбасс (Sambass)
Электростеп (Electrostep)
Этот список не классифицирует драм-энд-бейс полностью, и многие продюсеры в своей продукции затрагивают многие перечисленные подстили.
Влияние
Drill and bass, поджанр Intelligent Dance Music («IDM»), популяризованный Aphex Twin’ом, включает большинство ритмов, используемых в драм-энд-бэйсе, и фокусируется на сложном программировании и инструментах. Сторонниками направления являются Squarepusher, Amon Tobin, Animals on Wheels, Venetian Snares, Hrvatski, русский продюсер With Prison Cell Was Embraced* и многие другие.
Брейккор (русск. брейк-кор), поджанр хардкора, нередко использует искажённые ритмические конструкции драм-энд-бэйса. Композиции брейк-кора экстремально зашумлены, агрессивны, гораздо более хаотичны по структуре. В настоящий момент поджанр представлен такими исполнителями, как Bong-Ra, Enduser, Shitmat, Belladonnakillz,Oxygen, Venetian Snares, Teknoist и другими.
Появление в мэйнстриме
Некоторые работы в жанре драм-энд-бэйс достигли высокой популярности в мэйнстриме, особенно материал с вокалом. Самые ранние примеры — Goldie с альбомом «Timeless» 1995-го года, а также альбом «New Forms» Reprazent’а в 1997 году. В последние годы треки, такие как «Shake Your Body» (Shy FX и T-Power) занимали позиции в чарте UK Top 40[17]. Трек продюсера Hive «Ultrasonic Sound» попал на саундтрек первой части фильма «Матрица». Трек «Goa» московского продюсера Electrosoul System, транслировался в дневном эфире британского BBC Radio One летом 2005 года.
Драм-энд-бэйс — частый гость саундтреков компьютерных и видеоигр. Нередко композиции в этом жанре можно услышать в автосимуляторах, файтингах и 3D-шутерах. Одним из самых знаменательных проявлений драм-энд-бэйса в играх стала вымышленная радиостанция «MSX FM» в автосимуляторе Grand Theft Auto III. Название станции, равно как и её репертуар, происходят от одного из известнейших и старейших драм-энд-бэйс-лейблов Moving Shadow (год выхода игры был приурочен к празднованию десятилетия лейбла, поэтому к сокращению MS добавилась римская цифра X).
Также в последнее время поп-музыка начинает использовать некоторые элементы драм-энд-бэйса, но в изменённой манере. Примеры — Puretone и Girls Aloud. Жанр часто появляется на ТВ и в рекламе.
Распространение
Издание релизов
В основном драм-энд-бэйс распространяется на 12-дюймовых виниловых пластинках, но некоторые компиляции, миксы и альбомы продаются на компакт-дисках. Драм-энд-бэйс также стал доступен, в том числе и бесплатно, в интернете. Существуют лейблы, занимающиеся распространением музыки исключительно через интернет (Kinematic320, .shadybrain music, Deformed Soundz records, Tamp3cords).
В России для массового потребителя драм-энд-бэйс доступен в большинстве магазинов, продающих компакт-диски (в этом случае жанр представлен, как правило, не альбомами, а готовыми компиляциями или миксами). Единственным российским виниловым лейблом до 2006 года был — Step2Zero, который прекратил своё существование в 2008 году, после выхода 4-ого релиза. Зарубежная продукция на виниле доступна в редких магазинах. Основной источник винила — интернет-магазины, которые отправляют пластинки в любые точки планеты.
СМИ
Известные журналы о драм-энд-бэйсе: ежемесячный Knowledge Magazine и ATM Magazine.
Самое большое драм-энд-бэйс-радиошоу в Великобритании — это шоу Fabio и Grooverider’а на BBC Radio One. Станция 1Xtra также сильно поддерживает этот жанр вместе с диджеями Bailey и Crissy Criss. В России среди джанглистов имеет популярность программа Пиратская Станция, выходящая на Радио Рекорд (Санкт-Петербург — 106,3 FM) с неизменным ведущим DJ Gvozd, а также программа Шторм, впервые появившаяся в эфире «Станции», а ныне выходящая на DFM (Москва — 101,2 FM) с ведущими DJ Грувом (Евгений Рудин) и Дэном. В 2006 году в эфир вышло радио-шоу Blazin на радио Megapolis FM, ведущий DJ Profit (Москва — 89,5 FM).
Список лейблов в жанре драм-н-бейс
0-9
06S Records
31 Records
720 Degrees
A
Algorythm Recordings
Audio Couture
Aural Carnage Recordings
Ammunition Recordings
Assimilate Recordings
Abducted Recordings
B
BC Recordings
Badroom Recordings
Back 2 Basics
Barcode Recordings
Bassbin
Beatservice Records
Beta Recordings
Bingo Beats
Black Hoe Recordings
Black Label Records
Black Sun Empire Recordings
Black Seeds Recordings
Blu Saphir
Breakbeat Kaos
Bug Klinik Records
Breed12Inches
C
C.I.A. Records
Candidate Records
Cause 4 Concern Recordings
Celestial Recordings
Cell
Chemical Records
Close2Death
Commercial Suicide
Contaminated Recordings
Coocoorooza records
Covert Operations
Creative Source
Critical
Cyanide
Cymbalism
D
DNAudio
DNB Session Music
DSCI4
Defunked
Defcom
Digital Soundboy
Dispatch
Disturbed Recordings
Dub From Atlantis
D - Style
E
Exit
Evol Intent Recordings
Esoteric
F
Fokuz
Formation Records
Fragments
Freak Recordings
Frontline Records
Full Cycle Recordings
G
Ganja Records
Good Looking Records
Green Label
Grid.
Gunsta records
H
H8
Hardleaders
Headway Music Recordings
H.M.S.U
Horizons Music
Hospital Records
Hostile Recordings
Human Imprint
I
IF? Records
Ice Minus Recordings
Ill.Skillz Recordings
Infrared
Inneractive Recordings
Innerground
Intransigent
Iso:lation Tank
J
Jekyll & Hyde Records
Juice Box Records
K
Kinematic320
Kosmos Music
Kutmusic
Killing Sheep
L
LB Records
Legend Recordings
Liquid V
Lifted Music
M
Machine Records
Mechanikal Element Foundation
Metalheadz
Metro Recordings
MindSaw Recordings
Monstersound rec
Moonshine Music
Moving Shadow
N
Nerve Recordings
No U-Turn Recordings
Nu Directions
O
Obsessions
Offkey Recordings
Orgone Recordings
Outsider
P
Palm Pictures
Paradox Music
Pendulum
Penetration Records
Pirate Station
Piruh Recordings
Planet Mu
Playaz Records
Pneuma Recordings
Position Chrome
Propaganda
Protogen Records
Q
Quarantine
R
Ram Records
Renegade Hardware
Resistance Music
Respect Family
Reinforced Records
Russian EP
S
Samurai Music
Santorin Records
Scale Records
Shogun Audio
Soul:R
Soundtrax
Step2Zero
Stoika Records
Sub Focus
Subtitles Recordings
Suburban Base Records
Synaptic Plastic
T
TAMP3CORDS
Tech Itch Recordings
Technique Recordings
Tilt-Recordings
Timeless
Total Advance Music
True Playaz
Trust in music
U
Uprising Records
Urban Takeover
V
V Recordings
VIPER
Valve Recordings
Violence Recordings
Virus Recordings
W
X
XL Recordings
Xtinction Agenda
Y
Z
Zardonic
Список музыкантов и групп в стиле драм-н-бейс
0-9
2 Bad Mice
4 Hero
4 Red Eyes
A
A Guy Called Gerald
Adam F
AK1200
Alex Reece
Alix Perez
Alpha Omega
Amon Tobin
Andy C
Aphrodite
Aquasky
Arcon 2
Audio
B
Bad Company
Baron
Ben Sage
Black Sun Empire
Blame
Bloodshaker
Brainshocker
Brandon Miles
Breakbeat Era
BrightLight
Brown Brigade
Brockie
Bes
B-complex
B-key
BlackMan
BeermanN pussy
C
Calibre
Calyx
Capital J
Cause 4 Concern
Concord Dawn
Congo Natty
Conquering Lion
Corrupt Souls
Counterpart
Counterstrike
Current Value
Cyantific
CocoJ
D
D-Kay
Danny Breaks
Danny Byrd
Dara
Decoder
Desimal
Dextrous
Die
Dieselboy
Dillinja
Distorted Minds
Dom and Roland
Donny
Doubleclick
Drumsound
Dylan
E
Ed Rush
Enduser
Enei
Eiton
Error
Evol Intent
Exile
EZ Rollers
Engage
F
Fanu
Fabio
Food
Freaky Flow
Fresh
Friction
Future Cut
Future Engineers
Future Prophecies
G
General Levy
General Malice
Goldie
Greg Packer
Gridlok
Grooverider
Generation Dub
Gunsta
Gvozd
H
Hidden
High Contrast
Hive
Hype
I
Ice Minus
iDOLEAST
Ill.Skillz
Insight UK
J
J Majik
Jack Kaos
John B
John Plate
Jojo Mayer
Jonny L
K
Kaiza
Katbert
Klute
Konflict
Kosheen
Krafty Kuts
Krust
L
Lemon D
Limewax
Lighterman
Logistics
Lomax
London Elektricity
LTJ Bukem
M
Makoto
Marky
Matrix
Micky Finn
Mistabishi
Muffler
Mutt
N
Nobukazu Takemura
Noisia
Nu:Logic
Nu:Tone
N-OHM
O
Omni Trio
Optical
P
Panacea
Panda
Paradox
Pascal
Patife
Paul B
Peyo
Phace
Photek
Plug
Polar
Prolix
Profit
Pleasure
Pendulum
Q
Q Project
Quoit
R
Raiden
Ram Trilogy
Rap
Rawthang
Red
Red Snapper
Remarc
Renegade Soundwave
Reprazent
Resonance
Resonant Evil
Roni Size
RushCow
Redco
S
Seba
Selector
Shapeshifter
Shy FX
Skynet
Source Direct
Spice
Spirit
Spor
Spring Heel Jack
SS
Stamina MC
Starscream
Surya
skibadee
State of mind
Stim Axel
Sub Focus
Subwave
T
Taxman
Tech Level 2
Technical Itch
TeD Goodwin
Teebee
Temper D and K-Fire
Timecode
Total Science
Trace
Try
Typecell
TC
Tester Trilogy Sound Crew
V
Vector Burn
W
Wickaman
Witchman
X
XRS
Xample
Z
Zero Tolerance
Zinc
О нейрофанке
История
Стиль основан продюсерами Ed Rush, Optical, Matrix и Ryme Tyme[1][2] в 1997—1998 годах в Лондоне. Он развивался под влиянием многочисленных музыкальных жанров — техно, электро, хауса, джаза. Их влияние ощущалось в использовании стройных логичных и ритмичных построений из резких звуков (stabs) в басовой линии, которые в свою очередь поддерживались высокотехничными барабанными петлями с инверсивными элементами на подложке. При этом основным влиянием всегда был классический фанк, причем его наиболее тёмные и тяжелые психоделические формы. Прототип нейрофанка на ранней стадии можно услышать в миксе Ed Rush & Optical на BBC Radio 1 за 1998 год. Это был наиболее творческий период у первой волны продюсеров, определивший характерный для стиля звук.
В 1999 и 2000 годах балом правил шотландский проект Konflict из Глазго. Они придали звуку и структуре стиля более жёсткую и еще более темную форму с сильнейшим влиянием техно на первом плане. Главный вклад Konflict в развитие жанра состоит в том, что они заложили новые стандарты для последующих поколений продюсеров XXI века.
Optical зародил основы жанра своим треком «To Shape the Future» (Metalheadz Records/1997). После Konflict, в 2002 году такие продюсеры как Sinthetix, Cause 4 Concern, Silent Witness, Break взяли за основу их наработки и сконцентрировались на более холодном и точном программировании барабанов, более тяжелых басовых линиях и более «жирных» и отточенных миксдаунах.
С развитием студийной аппаратуры и мастерством продюсеров стиль эволюционировал семимильными шагами. Период с 2003 по 2006 год характеризуется как самый технологически «продвинутый». Знаковые продюсеры времени — Rob F (ex-Sinthetix), Fierce, Optiv, Corrupt Souls, Mindscape, Noisia, Phace, The Upbeats, Misanthrop, Desimal, Mayhem, Codex и другие. Также интересен своим необычным саундом Gridlok, несмотря на использование в треках духовых семплов джазовых оркестров эры бигбэнда, ему удалось сохранить характерный для старого нейрофанка минимализм.
Современное развитие и влияние на другие жанры
Современный нейрофанк по прежнему является сложнейшим для создания стилем электронной музыки. За более чем десятилетие существования он преобразовался из музыки с небыстрым (по сравнению с современной сценой) ритмом и глубокими несложными пилообразными басами в острый микс из часто меняющегося острого и глубокого баса и резких, подчас неприятных на слух, звуков. Ритм при этом значительно ускорился, и в среднем составляет 170 ударов в минуту. Тем не менее, развилось и другое направление, отличитейльной чертой которого являются глубокие (т.н. «диповые») басовые линии (примеры треков подобного направления можно найти на лейбле Invisible, принадлежащего Noisia).
В последнее время начали появляться дабстеп треки с тяжёлым и явно нейрофанковым звучанием, ритм при этом обычно медленнее среднестатистического в мейнстримовом дабстепе и много медленнее нейрофанкового. Часто их применяют для того, чтобы люди на танцполе немного отдохнули или как удачный способ разнообразить сет. Пример: релиз SOTE001 (лейбл Shadow of the Empire), состоящий из треков «Black Sun Empire — Hyper Sun» и «Black Sun Empire — Cold Crysis».
Также часто можно встретить отголоски пилообразных басов и в таком мягком и мелодичном направлении драм-н-бейса, как атмосферик. При этом треки на слух совсем нетяжёлые и предназначены скорее не для танцпола, а для спокойного прослушивания в клубе или кафе с хорошей аудиоаппаратурой.
Нейрофанк в России
В нашей стране до 2007 года нейрофанк особенно не выделялся среди прочих по количеству поклонников, но благодаря Евгению Бесману (псевдоним DJ Bes) и его серии подкастов Neuropunk (до 15 части назывались Neuropunk.Ru)[3], посвящённой исключительно работам нейрофанк-продюсеров с территории бывшего СССР, популярность стиля резко возросла. Западные подкасты более чем на четверть заполнились треками из России, значимость и влияние российской сцены возросли, что говорит о общем качестве треков и мастерстве исполнения — они вышли на новый уровень, близкий к европейскому. Владелец подкастов — лейбл TAMP3CORDS — регулярно проводит вечеринки «Neuropunk Sessions» по всей территории России и фестивали «Neuropunk Festival» в Москве, где собираются «главные» лица подкастов: Bes, Engage, Receptor, nPhonix, Utopia, Paperclip, Miditacia, Davip, Encode и многие другие. Однако в подкастах играется не только нейрофанк, но и другие, как правило, смежные направления, на которые так или иначе повлияла нейрофанк-сцена: техноид, текстеп, даркстеп, атмосферик...
РУССКИЕ ИДУТ или ультра правый Neurofunk (by Flame)
Пост Миши Флейма от 6 марта, с моим на него ответом (Евгений Бесман псевдоним DJ Bes) запоздало публикую здесь, потому что, по мнению многих, ему место на этом сайте(http://tamp3cords.com). 6 марта 2009 19:29
Я очень рад тому, что такая интересная, глубокая, насыщенная смыслом и впитавшая в себя немало культурных тенденций музыка как Neurofunk, стала нравиться большому числу людей в России. В этом немалая заслуга Жени Беса и его серии подкастов Neuropunk.Ru. Действительно, в последнее время огромное число преимущественно весьма молодых людей, которые опять же в большинстве своем (не все) мало что понимают в драмнбэйсе и в музыке вообще стали активно интересоваться жанром и качать миксы, покупать треки (о боже! работает пропаганда неаконец-то) и тд и тп. Только вот по моим наблюдениям многие из новоиспеченных поклонников неурофанка постоянно орут на всех углах о том, что вот мол “еще немного и мы (в смысле русские) затопчем Запад!” или “русское неуро намного пизже всего остального”… В общем у многих людей срабатывает типичный инстинкт национальной гордости, которая начинает чересчур бурно проявляться.
В связи с этим я хочу сказать, что будет намного лучше, если так называемая российская сцена полностью вольется в мировую и ни там ни здесь люди не будут делить по национальному признаку. Какая разница, где был написан трек? Я одинаково люблю играть треки российских, голландских, американских, чешских, венгерских и еще черте каких продюсеров. Я почему-то убежден, что Крис Су, например, не орет на каждом углу, что он из Будапешта, а венгры – самые хорошие в неурофанке. Он играет в самых разных местах по всему миру от Австралии и Новой Зеландии до Канады и Японии каждый уикенд. И все эти вечеринки объединяет одно глобальное явление – Drum & Bass. Поверьте, в конце концов людям на танцполе абсолютно класть, русский написал этот трек или перуанец, главное чтобы он нравился и соответствоавл заданному индустриальному уровню качества.аминь|Bes|
7 марта 2009 1:22все верно написано. несколько вещей я постараюсь разьяснить, что и для чего было сделано.“в России раньше по вечерам вышивали крестиком, а теперь делают нейрофанк во фрутике” (с) Тот нездоровый патриотизм, о котором говорилось выше, был привит слушателям мной целенаправленно в первых голосовых выпусках подкаста не случайно. Я постоянно повторял “русский нейрофанк, о русский нейрофанк, русские не сдаются” и тд для того, чтобы именно на этом чувстве привлечь потерявшуюся в засилье рекламы, среди огромного количества говномузыки вокруг, среднестатистическую молодежь хотя бы к какому то грамотному и качественному направлению. После этого вкусовое развитие слушателя меняется со временем как правило только в лучшую сторону. Когда то давно я таким образом привлек внимание людей к драмнбейсу в целом миксами 78,47,98 RUS. Но все испортило Радио Рекорд.Также вся эта движуха и ажиотаж вокруг подкастов здорово растормошили начавший покрываться плесенью муравейник русских продюссеров, погрязших в собственном унынии и постепенно превращавшихся в офисный планктон, теряя веру в себя.Именно привлечение на патриотизме к качеству внесло в любимую мной сцену свежую кровь и вдохновило не одного музыканта, ведь, как оказалось эта музыка очень нравится людям, которые в свою очередь могут выразить свое уважение, даже хоть иногда и простодушно “отличный драм мужык мачи еще!” но от сердца.
Качество треков в передаче надеюсь ни у кого не вызывает сомнения. Я не ромашко сую людям, а четкое и правильное музло от соотечественников. Естественно все будут гордиться за них и выёживаться перед буржуями.Как раз с 9го подкаста я планирую убрать уже все патриотические нотки, призывы к борьбе с пиратством, и буду спокойно репрезентить стране хорожий жирный нейрофанчег.
Значимые подкасты и миксы
Как и всю танцевальную музыку, нейрофанк обычно не слушают отдельными треками, так как музыка структурно предназначена для использования в миксах. Далее приведён список значимых серий подкастов и качественных миксов:
Подкасты:
Lifted Music Podcasts (mixed by Spor & Chris Renegade, лейбл Lifted Music)
Black Sun Empire Podcasts (mixed by Black Sun Empire, лейбл BSE Recordings)
Neuropunk Podcasts (mixed by Bes, лейбл TAMP3CORDS)
Ammunition Recordings Podcasts (mixed by Coffey, лейбл Ammunition Recordings)
Black Seeds Podcasts (mixed by Noxius, лейбл Black Seeds Recordings)
DNB.GE Podcasts (mixed by Alex Rayden)
Mindtech Recordings Podcasts (лейбл Mindtech Recordings)
Миксы:
Technoid Community — Neurophunked (серия)
Engage — Brainfunk Mix (серия)
Noisia — Invisible Studio Mix (Jan 2010)
Миксы-релизы:
RESIDENTCD08 — Resident Magazine Promo Mix Vol. 8 (mixed by Black Sun Empire)
FABRIC80 — Fabriclive 40 (mixed by Noisia)
RESIDENTCD10 — Lifted Music Label Mix (mixed by Chris Renegade & Spor)
MV234 — Neuropunk.ru. Part 1, 2 (mixed by Bes)
Последний раз редактировалось: Drummer (2010-10-17 19:01), всего редактировалось 4 раз(а)
mercury
Стаж: 16 лет
Сообщений: 11
Откуда: люди берутся?
ГЫГЫ
НЕ ЧИТАЛ
НО МАЛОДЕЦ=))))
Drummer ®
Стаж: 15 лет
Сообщений: 9
Откуда: хз
Отписываемся, как тема понравилась нет?
Ninja
Стаж: 15 лет
Сообщений: 4
Откуда: из народа
Обновите пожалуйста раздел 1.5
Чет я не понял, товарищ преподаватель, а где про нейрофанк?
Очень будет интересно если от себя статейку добавишь (например о российской сцене), а то копировать вставить я тоже могу
Drummer ®
Стаж: 15 лет
Сообщений: 9
Откуда: хз
Обновите пожалуйста раздел 1.5
Чет я не понял, товарищ преподаватель, а где про нейрофанк?
Очень будет интересно если от себя статейку добавишь (например о российской сцене), а то копировать вставить я тоже могу
А по конкретнее что бы о нейрофанке хотели услышать? Или о российской сцене? Тут в общем то обо всем упомянуто понемногу
Ninja
Стаж: 15 лет
Сообщений: 4
Откуда: из народа
ну например как развилась российская нерофанк сцена до сегодняшних масштабов
вообще информации мало не бывает так что давай давай, взялся делай ))
про нейро у тебя вообще нету ну разве что только про оптикала и эд раша когда они еще не придумали название своему неповторимому стилю
BENZ1N
Стаж: 15 лет
Сообщений: 10
Откуда: берутся сопли?
neurofunk
История
Стиль основан продюсерами Ed Rush, Optical, Matrix и Ryme Tyme в 1997—1998 годах в Лондоне. Он развивался под влиянием многочисленных музыкальных жанров — техно, электро, хауса, джаза. Их влияние ощущалось в использовании стройных логичных и ритмичных построений из резких звуков (stabs) в басовой линии, которые в свою очередь поддерживались высокотехничными барабанными петлями с инверсивными элементами на подложке. При этом основным влиянием всегда был классический фанк, причем его наиболее тёмные и тяжелые психоделические формы. Прототип нейрофанка на ранней стадии можно услышать в миксе Ed Rush & Optical на BBC Radio 1 за 1998 год. Это был наиболее творческий период у первой волны продюсеров, определивший характерный для стиля звук.
В 1999 и 2000 годах балом правил шотландский проект Konflict из Глазго. Они придали звуку и структуре стиля более жёсткую и еще более темную форму с сильнейшим влиянием техно на первом плане. Главный вклад Konflict в развитие жанра состоит в том, что они заложили новые стандарты для последующих поколений продюсеров XXI века.
Optical зародил основы жанра своим треком «To Shape the Future» (Metalheadz Records/1997). После Konflict, в 2002 году такие продюсеры как Sinthetix, Cause 4 Concern, Silent Witness, Break взяли за основу их наработки и сконцентрировались на более холодном и точном программировании барабанов, более тяжелых басовых линиях и более «жирных» и отточенных миксдаунах.
С развитием студийной аппаратуры и мастерством продюсеров стиль эволюционировал семимильными шагами. Период с 2003 по 2006 год характеризуется как самый технологически «продвинутый». Знаковые продюсеры времени — Rob F (ex-Sinthetix), Fierce, Optiv, Corrupt Souls, Mindscape, Noisia, Teebee, Phace, The Upbeats, Misanthrop, Desimal, Mayhem, Codex и другие. Также интересен своим необычным саундом Gridlok, несмотря на использование в треках духовых семплов джазовых оркестров эры бигбэнда, ему удалось сохранить характерный для старого нейрофанка минимализм.
Современное развитие и влияние на другие жанры
Современный нейрофанк по прежнему является сложнейшим для создания стилем электронной музыки. За более чем десятилетие существования он преобразовался из музыки с небыстрым (по сравнению с современной сценой) ритмом и глубокими несложными пилообразными басами в острый микс из часто меняющегося острого и глубокого баса и резких, подчас неприятных на слух, звуков. Ритм при этом значительно ускорился, и в среднем составляет 170 ударов в минуту. Тем не менее, развилось и другое направление, отличитейльной чертой которого являются глубокие (т.н. «диповые») басовые линии (примеры треков подобного направления можно найти на лейбле Invisible, принадлежащего Noisia).
В последнее время начали появляться дабстеп треки с тяжёлым и явно нейрофанковым звучанием, ритм при этом обычно медленнее среднестатистического в мейнстримовом дабстепе и много медленнее нейрофанкового. Часто их применяют для того, чтобы люди на танцполе немного отдохнули или как удачный способ разнообразить сет. Пример: релиз SOTE001 (лейбл Shadow of the Empire), состоящий из треков «Black Sun Empire — Hyper Sun» и «Black Sun Empire — Cold Crysis».
Также часто можно встретить отголоски пилообразных басов и в таком мягком и мелодичном направлении драм-н-бейса, как атмосферик. При этом треки на слух совсем нетяжёлые и предназначены скорее не для танцпола, а для спокойного прослушивания в клубе или кафе с хорошей аудиоаппаратурой.
от себя очень коротко
музыка прущая по разному в которой преобладает басс...
mercury
Стаж: 16 лет
Сообщений: 11
Откуда: люди берутся?
вы еще живы"?
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 21-Ноя 17:53
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
Drummer ®
Стаж: 15 лет |
|
Содержание1 История1.1 Появление в Британии 1.2 От джангла к драм-энд-бэйсу 1.3 Рождение текстепа 1.4 2000-ые 1.5 Мировая сцена сегодня 2 Звучание драм-энд-бэйса 2.1 Определяющие характеристики 2.1.1 Брейкбит 2.1.2 Темп 2.1.3 Важность ударных и баса 2.2 Среда 2.3 Связь с другими жанрами электронной музыки 2.3.1 Подстили 2.3.2 Влияние 2.3.3 Появление в мэйнстриме 3 Распространение 3.1 Издание релизов 3.2 СМИ Драм-н-бэйс (англ. drum and bass) — жанр электронной музыкиИзначально драм-н-бэйс возник как ответвление британской сцены брейкбита и рейва, когда музыканты стали смешивать бас из регги с ускоренным брейкбитом из хип-хопа. Пионеры жанра — Fabio, Grooverider, Andy C, Roni Size, DJ SS, Brockie, Mickey Finn, Kenny Ken, Goldie и другие диджеи — быстро стали звёздами драм-н-бэйса, в то время называемого джанглом (англ. jungle).Некоторые считают, что существенного различия между терминами «драм-н-бэйс» и «джангл» нет. Некоторые называют джанглом старые записи первой половины 90-х годов, а драм-н-бэйсом считают существенно эволюционировавший джангл с новыми пост-текстепными элементами. Другие для краткости используют термин джангл для обозначения рагга-джангла — характерного поджанра джангл музыки. В США используют объединённый термин «Jungle Drum and Bass» (JDB), который не получил распространения за пределами этой страны. Возможно, самая популярная точка зрения заключается в том, что оба термина синонимичны и взаимозаменяемы, что джангл — это драм-энд-бэйс, а драм-энд-бэйс — это джангл. Хотя насчет этой точки зрения и по сей день ведутся споры. Появление в БританииРанний джангл был ответвлением рейва (точнее — хардкора — одного из «жёстких» направлений рейва), сосредоточенного на брейкбите. Как было упомянуто выше, в нём были соединены дабовый бас с быстрым хип-хоповым брейкбитом — это произошло в поздних 80-х, когда культура рейва и экстази достигла успеха в Великобритании. Когда развился более басовый, тяжёлый и быстрый саунд, джангл стал обнаруживать свои собственные отличительные черты. В результате последовательного совершенствования продюсерами-первопроходцами, звук стал более урбанистичным, всё еще включая в себя напевы из регги, дабовый бас, но также и всё более сложные, быстрые, стремительные ударные. К 1995 году появилось встречное движение, названное «интелиджент» (русск. интеллиджент), реализованное диджеем LTJ Bukem и его лейблом Good Looking. Некоторые[источник не указан 204 дня] считают, что переход к «разумному» джанглу был осознанным и согласованным ходом основных диджеев и продюсеров против культуры, которая наполнялась жестокими элементами «гангста». Интеллиджент сохранял стремительный брейкбит, но фокусировался на более атмосферный звук, глубокий бас в противоположность жёсткому вокалу и семплам.К ранним героям драм-энд-бэйс-культуры относятся исполнители A Guy Called Gerald (трек «28 Gun Bad Boy») и 4hero (трек «Mr Kirk’s Nightmare»), которые позже развили свои собственные направления, оставив в стороне мэйнстрим. Однако большинство ранних продюсеров и диджеев всё еще пишут и играют, составляя старую гвардию. Характерной особенностью драм-энд-бэйса также является то, что большинство продюсеров (авторов композиций) также являются диджеями, а большинство диджеев пишут музыку. От джангла к драм-энд-бэйсуТогда же, когда появился интеллиджент, рагга-джангл перешёл в более тяжёлый, ударный стиль, хардстеп, а также в джамп-ап, на который воздействовали стили хип-хоп и фанк (примеры — исполнители Mickey Finn и Aphrodite с лейблом Urban Takeover, а также Ganja Kru с лейблом True Playaz), в то время как другие продюсеры продвигали более «мягкие» настроения (композиции, исполненные в таком настроении, часто именуют роллерами (англ. rollers)).В 1996 году хардстеп и джамп-ап были очень популярны в клубах, в то время как звучание интеллиджента было в первую очередь ориентировано на домашнее прослушивание в спокойной обстановке. Стили драм-энд-бэйса всё более расходились, но в то же время смешивались с другими жанрами. В 1997 году фанк-ориентированный, контрабасовый звук вышел на передний план, достигнув успеха в мэйнстриме (пример — исполнитель Roni Size, лейбл Reprazent). Рождение текстепаС противоположной стороны популярность стал завоёвывать новый, «тёмный» техно-саунд в драм-энд-бэйсе, поддерживаемый лейблами Emotif, No U-Turn и такими продюсерами, как Trace, Nico, Ed Rush и Optical, Dom & Roland и Technical Itch — стиль, обычно называемый текстепом (англ. techstep). Текстеп взял новые звуки и технологии и применил их к джанглу. Этот стиль характеризуется мрачной, фантастической атмосферой и звуками, «холодными» и сложными ударными, а также «тёмным», сильным басом.На закате 90-х текстеп занял доминирующую позицию на сцене драм-энд-бэйса с такими самыми заметными коллективами как Bad Company и Konflict. Текстеп становился всё более «тяжёлым», и популярность фанки-стиля, представленного Roni Size в 1997 году, убывала. Однако, к 2000 году появилось движение, провозглашавшее лозунг «верните фанк в drum and bass». Оформилась тенденция к возрождению рейвового саунда, появились ремиксы классических джангловых треков, тяготеющие к корням жанра. 2000-ыеС 2000 сцена стала очень разносторонней, из-за чего сейчас сложно назвать какой-то стиль в драм-энд-бэйсе ведущим.В 2000 году Fabio стал поддерживать стиль, названный им ликвид-фанк (англ. liquid funk)[4], выпустив компиляцию треков на собственном лейбле Creative Source. Этот стиль характеризовался влияниями диско и хауса, а также широким использованием вокальных партий. Несмотря на медленное вхождение в моду, стиль стал крайне популярен в 2003—2004 годах, а в 2005 был признан самым продаваемым поджанром драм-энд-бэйса с такими лейблами как Hospital Records и Soul:R, и продюсерами High Contrast, Calibre, Nu:Tone, Marcus Intalex и Logistics среди других сторонников. Также произошло возрождение стиля джамп-ап. Упоминаемый как «Nu Jump Up», он имеет весёлое и простое звучание, сохраняя бас из старого джамп-апа, но с новыми, более тяжёлыми элементами. Выдающиеся продюсеры стиля включают Twisted Individual, Generation Dub и DJ Hazard. В этот период также произошёл рост популярности стиля дабвайс (англ. dubwise). И хотя звук с влиянием даба не был нов и в течение уже долгого времени поддерживался продюсерами Digital и Spirit, в 2003—2004 стиль увидел рост популярности с новыми продюсерами (например, Amit, Tactile, The Fix). Аналогично, пока существовали продюсеры, занятые исключительно детальным программированием и манипуляцией ударными (например, Paradox), в первой половине декады произошло возрождение и развитие другого поджанра, известного как драмфанк (англ. drumfunk). К основным лейблам относятся Inperspective, 13 Music и Bassbin, а новая волна продюсеров включает Fanu, Breakage и Fracture and Neptune. Остаются активными и востребованными и ветераны жанра — такие, как Alaska (Paradox) и Seba. Мировая сцена сегодняПосле 2000 года драм-энд-бэйс получил широкое распространение в географическом плане — изначально плотно развивавшийся лишь в Великобритании, в настоящее время жанр разворачивается по всему миру. Многочисленна сцена в других англоязычных странах, включаяСША (Dieselboy, Hive, Submerged, Temulent) Канаду (Psidream, Ben Sage, John Rolodex) Австралию (Pendulum) Новую Зеландию (Concord Dawn, The Upbeats, State Of Mind, Shapeshifter) ЮАР (Counterstrike) Драм-энд-бэйс популярен в Европе, особенно в Бенилюксе (Black Sun Empire, Noisia) Германии (Phace, Typecell, Panacea) Великобритании (Sub Focus, Goldie[6], LTJ Bukem, Fabio, Spor Spor) скандинавских странах (Teebee, Simon V, Polar, Future Prophecies, Rawthang, Pyro, Phono) Венгрии (Tactile, SKC, Mindscape) Польше (Ostro, Wax) Хорватии (Lekke, Gekko) Беларуси (Red Catz, Zeb, Yellow-Int, T-Trider, Walder, Sidewalk, Io, Subway Funk, Sworm, Vertical Movement) Украине (REDCO, Neutral Point, Limewax, Sunchase, Kind of Zero, Dj Tapolsky, Infuzoria, WidestreamPurple Unit) России (Subwave, Electrosoul System, Bop, Mendelayev, Megadrummer, Dissident, Implex, Utopia, Gvozd, Engage, Receptor, Asphexia, Paperclip, Flame, Nphonix, Paul B). Он также популярен в Южной Америке c артистами DJ Marky и XRS из Бразилии. Сан-Паулу иногда называют Ибицей драм-энд-бэйса. Звучание драм-энд-бэйсаСуществует множество взглядов на то, что составляет «настоящий» драм-энд-бэйс. Мнения расходятся из-за существования большого числа стилей, от «тяжёлого» тэк-степа до «мягкого» ликвид-фанка. Драм-энд-бэйс сравнивают с джазом, где в рамках одного жанра можно услышать музыку, звучащую совершенно по-разному. Кроме того, сейчас драм-энд-бэйс — это больше подход и традиция, нежели стиль .Исходя из вышесказанного, сложно точно описать звучание драм-энд-бэйса, но можно выделить ключевые особенности. БрейкбитБрейкбит — это главный определяющий элемент драм-энд-бэйса[8]. С музыкальной точки зрения брейкбит характеризуется ломаным ритмом, элементом синкопы, в отличие от «прямого» 4-ударного ритма (так называемой «прямой бочки») в техно, трансe и хаусе.Большинство брейкбитов напрямую берутся (семплируются) или составляются из ударных партий в старых записях жанров соул, фанк, блюз и джаз. Собственно «брейк» относится к той части песни, где нет вокала и есть акцент на ритм и бит. Хот, с середины 90-х множество продюсеров используют тустеп или другие брейкбиты, скомпонованные из отдельных ударных семплов, которые похожи на семплированные, но обычно звучат жёстче. Также часто брейкбиты создаются с использованием обеих техник. Наиболее часто используемые брейкбиты в драм-энд-бэйсе взяты из треков: «Amen, Brother», The Winstons (амен брейк[9] и его производная — трамен ) «Cold Sweat», «Tighten Up» и «Funky Drummer» , Джеймс Браун «Think», Лин Коллинс «Apache», Incredible Bongo Band «Assembly Line», The Commodores ТемпТипичная скорость для драм-энд-бэйса составляет обычно 160—190 BPM, в отличие от других форм брейкбита, таких, как брейкс, которые специализируются на скоростях 130—140 BPM. Повышенный темп не был изначально присущ жанру, а появился при развитии драм-энд-бэйса — самые ранние треки олд-скул-рейва и джангла имели скорость около 155—165 BPM, в то время как материал нового тысячелетия редко опускается ниже 170 BPM[1][12] и часто достигает 180 BPM и больше.Важность ударных и басаНазвание «drum and bass» не означает, что треки состоят только лишь из этих элементов. Тем не менее, они являются самыми важными элементами и составляют большую часть треков. В жанре большое внимание отводится глубокому басу, который чувствуется физически при прослушивании. Было произведено немало экспериментов с тембром в зоне баса, особенно в тэк-степе.СредаГлавным образом, драм-энд-бэйс — это форма танцевальной музыки, предназначенная для прослушивания в ночных клубах. Жанр использует весь частотный диапазон и физичность, которую часто нельзя полностью оценить на домашнем оборудовании при прослушивании на малой громкости. В соответствии с названием, элемент баса сильно выделяется, в отличие от других жанров танцевальной музыки. Поэтому для полного восприятия музыки требуется специальное звуковое оборудование, которое, как правило, установлено именно в ночных клубах.Из-за своей «клубной» природы драм-энд-бэйс доносится до публики в первую очередь благодаря диджеям. Поскольку большинство треков пишутся для лёгкого сведения диджеем, их структура отражает предназначение: присутствуют вступительные и заключительные части (англ. intro, outro), использующиеся для битмэтчинга и не предназначенные для детального восприятия слушателями. Обычно диджей производит сведение таким образом, чтобы не потерять непрерывный бит. Кроме того, диджей может использовать типичные для хип-хопа приёмы: скрэтчи, двойные дропы (где два трека сводятся так, что делают дроп в один и тот же момент) и ривайнды. Большинство точек сведения начинаются или заканчиваются там, где происходит дроп. Дроп — место, где происходит значительное изменение ритма или баса, а после происходит выход брейкбита. Часто дроп используют для перехода между треками, сводя компоненты различных треков. Некоторые дропы так популярны, что диджей перематывает пластинку и проигрывает дроп снова. Выступление диджея часто сопровождается поддержкой одного или более эм си (англ. MC). Этот элемент исходит из корней жанра — музыки хип-хоп и регги. Связь с другими жанрами электронной музыкиПодстилиЛиквид фанк (Liquid funk)Соулфул (Soulful) Атмосферик, он же Интеллиджент (Atmospheric/Intelligent) Нейрофанк (Neurofunk) Рагга-джангл (Ragga-Jungle) Джамп-ап (Jump Up): Нью-джамп-ап, неуважительно "клаунстеп" (New Jump Up/"Clownstep")[16] Олдскул-джангл (Oldschool Jungle) Техноид (Technoid) Даркстеп (Darkstep) Джазстеп (он же Джаз-н-бэйс) (Jazzstep/Jazz'n'Bass) Драмфанк (Drumfunk) Текстеп (Techstep) Хардстеп (Hardstep) Текмосферик (Techmospheric) Мэйнстрим (Mainstream) (не выделяется в отдельный стиль; исполнители, популярные в массах на какой-то момент времени) Самбасс (Sambass) Электростеп (Electrostep) Этот список не классифицирует драм-энд-бейс полностью, и многие продюсеры в своей продукции затрагивают многие перечисленные подстили. ВлияниеDrill and bass, поджанр Intelligent Dance Music («IDM»), популяризованный Aphex Twin’ом, включает большинство ритмов, используемых в драм-энд-бэйсе, и фокусируется на сложном программировании и инструментах. Сторонниками направления являются Squarepusher, Amon Tobin, Animals on Wheels, Venetian Snares, Hrvatski, русский продюсер With Prison Cell Was Embraced* и многие другие.Брейккор (русск. брейк-кор), поджанр хардкора, нередко использует искажённые ритмические конструкции драм-энд-бэйса. Композиции брейк-кора экстремально зашумлены, агрессивны, гораздо более хаотичны по структуре. В настоящий момент поджанр представлен такими исполнителями, как Bong-Ra, Enduser, Shitmat, Belladonnakillz,Oxygen, Venetian Snares, Teknoist и другими. Появление в мэйнстримеНекоторые работы в жанре драм-энд-бэйс достигли высокой популярности в мэйнстриме, особенно материал с вокалом. Самые ранние примеры — Goldie с альбомом «Timeless» 1995-го года, а также альбом «New Forms» Reprazent’а в 1997 году. В последние годы треки, такие как «Shake Your Body» (Shy FX и T-Power) занимали позиции в чарте UK Top 40[17]. Трек продюсера Hive «Ultrasonic Sound» попал на саундтрек первой части фильма «Матрица». Трек «Goa» московского продюсера Electrosoul System, транслировался в дневном эфире британского BBC Radio One летом 2005 года.Драм-энд-бэйс — частый гость саундтреков компьютерных и видеоигр. Нередко композиции в этом жанре можно услышать в автосимуляторах, файтингах и 3D-шутерах. Одним из самых знаменательных проявлений драм-энд-бэйса в играх стала вымышленная радиостанция «MSX FM» в автосимуляторе Grand Theft Auto III. Название станции, равно как и её репертуар, происходят от одного из известнейших и старейших драм-энд-бэйс-лейблов Moving Shadow (год выхода игры был приурочен к празднованию десятилетия лейбла, поэтому к сокращению MS добавилась римская цифра X). Также в последнее время поп-музыка начинает использовать некоторые элементы драм-энд-бэйса, но в изменённой манере. Примеры — Puretone и Girls Aloud. Жанр часто появляется на ТВ и в рекламе. Издание релизовВ основном драм-энд-бэйс распространяется на 12-дюймовых виниловых пластинках, но некоторые компиляции, миксы и альбомы продаются на компакт-дисках. Драм-энд-бэйс также стал доступен, в том числе и бесплатно, в интернете. Существуют лейблы, занимающиеся распространением музыки исключительно через интернет (Kinematic320, .shadybrain music, Deformed Soundz records, Tamp3cords).В России для массового потребителя драм-энд-бэйс доступен в большинстве магазинов, продающих компакт-диски (в этом случае жанр представлен, как правило, не альбомами, а готовыми компиляциями или миксами). Единственным российским виниловым лейблом до 2006 года был — Step2Zero, который прекратил своё существование в 2008 году, после выхода 4-ого релиза. Зарубежная продукция на виниле доступна в редких магазинах. Основной источник винила — интернет-магазины, которые отправляют пластинки в любые точки планеты. СМИИзвестные журналы о драм-энд-бэйсе: ежемесячный Knowledge Magazine и ATM Magazine.Самое большое драм-энд-бэйс-радиошоу в Великобритании — это шоу Fabio и Grooverider’а на BBC Radio One. Станция 1Xtra также сильно поддерживает этот жанр вместе с диджеями Bailey и Crissy Criss. В России среди джанглистов имеет популярность программа Пиратская Станция, выходящая на Радио Рекорд (Санкт-Петербург — 106,3 FM) с неизменным ведущим DJ Gvozd, а также программа Шторм, впервые появившаяся в эфире «Станции», а ныне выходящая на DFM (Москва — 101,2 FM) с ведущими DJ Грувом (Евгений Рудин) и Дэном. В 2006 году в эфир вышло радио-шоу Blazin на радио Megapolis FM, ведущий DJ Profit (Москва — 89,5 FM). Список лейблов в жанре драм-н-бейс0-906S Records 31 Records 720 Degrees A Algorythm Recordings Audio Couture Aural Carnage Recordings Ammunition Recordings Assimilate Recordings Abducted Recordings B BC Recordings Badroom Recordings Back 2 Basics Barcode Recordings Bassbin Beatservice Records Beta Recordings Bingo Beats Black Hoe Recordings Black Label Records Black Sun Empire Recordings Black Seeds Recordings Blu Saphir Breakbeat Kaos Bug Klinik Records Breed12Inches C C.I.A. Records Candidate Records Cause 4 Concern Recordings Celestial Recordings Cell Chemical Records Close2Death Commercial Suicide Contaminated Recordings Coocoorooza records Covert Operations Creative Source Critical Cyanide Cymbalism D DNAudio DNB Session Music DSCI4 Defunked Defcom Digital Soundboy Dispatch Disturbed Recordings Dub From Atlantis D - Style E Exit Evol Intent Recordings Esoteric F Fokuz Formation Records Fragments Freak Recordings Frontline Records Full Cycle Recordings G Ganja Records Good Looking Records Green Label Grid. Gunsta records H H8 Hardleaders Headway Music Recordings H.M.S.U Horizons Music Hospital Records Hostile Recordings Human Imprint I IF? Records Ice Minus Recordings Ill.Skillz Recordings Infrared Inneractive Recordings Innerground Intransigent Iso:lation Tank J Jekyll & Hyde Records Juice Box Records K Kinematic320 Kosmos Music Kutmusic Killing Sheep L LB Records Legend Recordings Liquid V Lifted Music M Machine Records Mechanikal Element Foundation Metalheadz Metro Recordings MindSaw Recordings Monstersound rec Moonshine Music Moving Shadow N Nerve Recordings No U-Turn Recordings Nu Directions O Obsessions Offkey Recordings Orgone Recordings Outsider P Palm Pictures Paradox Music Pendulum Penetration Records Pirate Station Piruh Recordings Planet Mu Playaz Records Pneuma Recordings Position Chrome Propaganda Protogen Records Q Quarantine R Ram Records Renegade Hardware Resistance Music Respect Family Reinforced Records Russian EP S Samurai Music Santorin Records Scale Records Shogun Audio Soul:R Soundtrax Step2Zero Stoika Records Sub Focus Subtitles Recordings Suburban Base Records Synaptic Plastic T TAMP3CORDS Tech Itch Recordings Technique Recordings Tilt-Recordings Timeless Total Advance Music True Playaz Trust in music U Uprising Records Urban Takeover V V Recordings VIPER Valve Recordings Violence Recordings Virus Recordings W X XL Recordings Xtinction Agenda Y Z Zardonic Список музыкантов и групп в стиле драм-н-бейс0-92 Bad Mice 4 Hero 4 Red Eyes A A Guy Called Gerald Adam F AK1200 Alex Reece Alix Perez Alpha Omega Amon Tobin Andy C Aphrodite Aquasky Arcon 2 Audio B Bad Company Baron Ben Sage Black Sun Empire Blame Bloodshaker Brainshocker Brandon Miles Breakbeat Era BrightLight Brown Brigade Brockie Bes B-complex B-key BlackMan BeermanN pussy C Calibre Calyx Capital J Cause 4 Concern Concord Dawn Congo Natty Conquering Lion Corrupt Souls Counterpart Counterstrike Current Value Cyantific CocoJ D D-Kay Danny Breaks Danny Byrd Dara Decoder Desimal Dextrous Die Dieselboy Dillinja Distorted Minds Dom and Roland Donny Doubleclick Drumsound Dylan E Ed Rush Enduser Enei Eiton Error Evol Intent Exile EZ Rollers Engage F Fanu Fabio Food Freaky Flow Fresh Friction Future Cut Future Engineers Future Prophecies G General Levy General Malice Goldie Greg Packer Gridlok Grooverider Generation Dub Gunsta Gvozd H Hidden High Contrast Hive Hype I Ice Minus iDOLEAST Ill.Skillz Insight UK J J Majik Jack Kaos John B John Plate Jojo Mayer Jonny L K Kaiza Katbert Klute Konflict Kosheen Krafty Kuts Krust L Lemon D Limewax Lighterman Logistics Lomax London Elektricity LTJ Bukem M Makoto Marky Matrix Micky Finn Mistabishi Muffler Mutt N Nobukazu Takemura Noisia Nu:Logic Nu:Tone N-OHM O Omni Trio Optical P Panacea Panda Paradox Pascal Patife Paul B Peyo Phace Photek Plug Polar Prolix Profit Pleasure Pendulum Q Q Project Quoit R Raiden Ram Trilogy Rap Rawthang Red Red Snapper Remarc Renegade Soundwave Reprazent Resonance Resonant Evil Roni Size RushCow Redco S Seba Selector Shapeshifter Shy FX Skynet Source Direct Spice Spirit Spor Spring Heel Jack SS Stamina MC Starscream Surya skibadee State of mind Stim Axel Sub Focus Subwave T Taxman Tech Level 2 Technical Itch TeD Goodwin Teebee Temper D and K-Fire Timecode Total Science Trace Try Typecell TC Tester Trilogy Sound Crew V Vector Burn W Wickaman Witchman X XRS Xample Z Zero Tolerance Zinc О нейрофанкеИсторияСтиль основан продюсерами Ed Rush, Optical, Matrix и Ryme Tyme[1][2] в 1997—1998 годах в Лондоне. Он развивался под влиянием многочисленных музыкальных жанров — техно, электро, хауса, джаза. Их влияние ощущалось в использовании стройных логичных и ритмичных построений из резких звуков (stabs) в басовой линии, которые в свою очередь поддерживались высокотехничными барабанными петлями с инверсивными элементами на подложке. При этом основным влиянием всегда был классический фанк, причем его наиболее тёмные и тяжелые психоделические формы. Прототип нейрофанка на ранней стадии можно услышать в миксе Ed Rush & Optical на BBC Radio 1 за 1998 год. Это был наиболее творческий период у первой волны продюсеров, определивший характерный для стиля звук. В 1999 и 2000 годах балом правил шотландский проект Konflict из Глазго. Они придали звуку и структуре стиля более жёсткую и еще более темную форму с сильнейшим влиянием техно на первом плане. Главный вклад Konflict в развитие жанра состоит в том, что они заложили новые стандарты для последующих поколений продюсеров XXI века. Optical зародил основы жанра своим треком «To Shape the Future» (Metalheadz Records/1997). После Konflict, в 2002 году такие продюсеры как Sinthetix, Cause 4 Concern, Silent Witness, Break взяли за основу их наработки и сконцентрировались на более холодном и точном программировании барабанов, более тяжелых басовых линиях и более «жирных» и отточенных миксдаунах. С развитием студийной аппаратуры и мастерством продюсеров стиль эволюционировал семимильными шагами. Период с 2003 по 2006 год характеризуется как самый технологически «продвинутый». Знаковые продюсеры времени — Rob F (ex-Sinthetix), Fierce, Optiv, Corrupt Souls, Mindscape, Noisia, Phace, The Upbeats, Misanthrop, Desimal, Mayhem, Codex и другие. Также интересен своим необычным саундом Gridlok, несмотря на использование в треках духовых семплов джазовых оркестров эры бигбэнда, ему удалось сохранить характерный для старого нейрофанка минимализм. Современное развитие и влияние на другие жанры Современный нейрофанк по прежнему является сложнейшим для создания стилем электронной музыки. За более чем десятилетие существования он преобразовался из музыки с небыстрым (по сравнению с современной сценой) ритмом и глубокими несложными пилообразными басами в острый микс из часто меняющегося острого и глубокого баса и резких, подчас неприятных на слух, звуков. Ритм при этом значительно ускорился, и в среднем составляет 170 ударов в минуту. Тем не менее, развилось и другое направление, отличитейльной чертой которого являются глубокие (т.н. «диповые») басовые линии (примеры треков подобного направления можно найти на лейбле Invisible, принадлежащего Noisia). В последнее время начали появляться дабстеп треки с тяжёлым и явно нейрофанковым звучанием, ритм при этом обычно медленнее среднестатистического в мейнстримовом дабстепе и много медленнее нейрофанкового. Часто их применяют для того, чтобы люди на танцполе немного отдохнули или как удачный способ разнообразить сет. Пример: релиз SOTE001 (лейбл Shadow of the Empire), состоящий из треков «Black Sun Empire — Hyper Sun» и «Black Sun Empire — Cold Crysis». Также часто можно встретить отголоски пилообразных басов и в таком мягком и мелодичном направлении драм-н-бейса, как атмосферик. При этом треки на слух совсем нетяжёлые и предназначены скорее не для танцпола, а для спокойного прослушивания в клубе или кафе с хорошей аудиоаппаратурой. Нейрофанк в России В нашей стране до 2007 года нейрофанк особенно не выделялся среди прочих по количеству поклонников, но благодаря Евгению Бесману (псевдоним DJ Bes) и его серии подкастов Neuropunk (до 15 части назывались Neuropunk.Ru)[3], посвящённой исключительно работам нейрофанк-продюсеров с территории бывшего СССР, популярность стиля резко возросла. Западные подкасты более чем на четверть заполнились треками из России, значимость и влияние российской сцены возросли, что говорит о общем качестве треков и мастерстве исполнения — они вышли на новый уровень, близкий к европейскому. Владелец подкастов — лейбл TAMP3CORDS — регулярно проводит вечеринки «Neuropunk Sessions» по всей территории России и фестивали «Neuropunk Festival» в Москве, где собираются «главные» лица подкастов: Bes, Engage, Receptor, nPhonix, Utopia, Paperclip, Miditacia, Davip, Encode и многие другие. Однако в подкастах играется не только нейрофанк, но и другие, как правило, смежные направления, на которые так или иначе повлияла нейрофанк-сцена: техноид, текстеп, даркстеп, атмосферик... РУССКИЕ ИДУТ или ультра правый Neurofunk (by Flame) Пост Миши Флейма от 6 марта, с моим на него ответом (Евгений Бесман псевдоним DJ Bes) запоздало публикую здесь, потому что, по мнению многих, ему место на этом сайте(http://tamp3cords.com). 6 марта 2009 19:29 Я очень рад тому, что такая интересная, глубокая, насыщенная смыслом и впитавшая в себя немало культурных тенденций музыка как Neurofunk, стала нравиться большому числу людей в России. В этом немалая заслуга Жени Беса и его серии подкастов Neuropunk.Ru. Действительно, в последнее время огромное число преимущественно весьма молодых людей, которые опять же в большинстве своем (не все) мало что понимают в драмнбэйсе и в музыке вообще стали активно интересоваться жанром и качать миксы, покупать треки (о боже! работает пропаганда неаконец-то) и тд и тп. Только вот по моим наблюдениям многие из новоиспеченных поклонников неурофанка постоянно орут на всех углах о том, что вот мол “еще немного и мы (в смысле русские) затопчем Запад!” или “русское неуро намного пизже всего остального”… В общем у многих людей срабатывает типичный инстинкт национальной гордости, которая начинает чересчур бурно проявляться. В связи с этим я хочу сказать, что будет намного лучше, если так называемая российская сцена полностью вольется в мировую и ни там ни здесь люди не будут делить по национальному признаку. Какая разница, где был написан трек? Я одинаково люблю играть треки российских, голландских, американских, чешских, венгерских и еще черте каких продюсеров. Я почему-то убежден, что Крис Су, например, не орет на каждом углу, что он из Будапешта, а венгры – самые хорошие в неурофанке. Он играет в самых разных местах по всему миру от Австралии и Новой Зеландии до Канады и Японии каждый уикенд. И все эти вечеринки объединяет одно глобальное явление – Drum & Bass. Поверьте, в конце концов людям на танцполе абсолютно класть, русский написал этот трек или перуанец, главное чтобы он нравился и соответствоавл заданному индустриальному уровню качества.аминь|Bes| 7 марта 2009 1:22все верно написано. несколько вещей я постараюсь разьяснить, что и для чего было сделано.“в России раньше по вечерам вышивали крестиком, а теперь делают нейрофанк во фрутике” (с) Тот нездоровый патриотизм, о котором говорилось выше, был привит слушателям мной целенаправленно в первых голосовых выпусках подкаста не случайно. Я постоянно повторял “русский нейрофанк, о русский нейрофанк, русские не сдаются” и тд для того, чтобы именно на этом чувстве привлечь потерявшуюся в засилье рекламы, среди огромного количества говномузыки вокруг, среднестатистическую молодежь хотя бы к какому то грамотному и качественному направлению. После этого вкусовое развитие слушателя меняется со временем как правило только в лучшую сторону. Когда то давно я таким образом привлек внимание людей к драмнбейсу в целом миксами 78,47,98 RUS. Но все испортило Радио Рекорд.Также вся эта движуха и ажиотаж вокруг подкастов здорово растормошили начавший покрываться плесенью муравейник русских продюссеров, погрязших в собственном унынии и постепенно превращавшихся в офисный планктон, теряя веру в себя.Именно привлечение на патриотизме к качеству внесло в любимую мной сцену свежую кровь и вдохновило не одного музыканта, ведь, как оказалось эта музыка очень нравится людям, которые в свою очередь могут выразить свое уважение, даже хоть иногда и простодушно “отличный драм мужык мачи еще!” но от сердца. Качество треков в передаче надеюсь ни у кого не вызывает сомнения. Я не ромашко сую людям, а четкое и правильное музло от соотечественников. Естественно все будут гордиться за них и выёживаться перед буржуями.Как раз с 9го подкаста я планирую убрать уже все патриотические нотки, призывы к борьбе с пиратством, и буду спокойно репрезентить стране хорожий жирный нейрофанчег. Значимые подкасты и миксы Как и всю танцевальную музыку, нейрофанк обычно не слушают отдельными треками, так как музыка структурно предназначена для использования в миксах. Далее приведён список значимых серий подкастов и качественных миксов: Подкасты: Lifted Music Podcasts (mixed by Spor & Chris Renegade, лейбл Lifted Music) Black Sun Empire Podcasts (mixed by Black Sun Empire, лейбл BSE Recordings) Neuropunk Podcasts (mixed by Bes, лейбл TAMP3CORDS) Ammunition Recordings Podcasts (mixed by Coffey, лейбл Ammunition Recordings) Black Seeds Podcasts (mixed by Noxius, лейбл Black Seeds Recordings) DNB.GE Podcasts (mixed by Alex Rayden) Mindtech Recordings Podcasts (лейбл Mindtech Recordings) Миксы: Technoid Community — Neurophunked (серия) Engage — Brainfunk Mix (серия) Noisia — Invisible Studio Mix (Jan 2010) Миксы-релизы: RESIDENTCD08 — Resident Magazine Promo Mix Vol. 8 (mixed by Black Sun Empire) FABRIC80 — Fabriclive 40 (mixed by Noisia) RESIDENTCD10 — Lifted Music Label Mix (mixed by Chris Renegade & Spor) MV234 — Neuropunk.ru. Part 1, 2 (mixed by Bes) Последний раз редактировалось: Drummer (2010-10-17 19:01), всего редактировалось 4 раз(а) |
|
mercury
Стаж: 16 лет |
|
ГЫГЫ
НЕ ЧИТАЛ НО МАЛОДЕЦ=)))) |
|
Drummer ®
Стаж: 15 лет |
|
Отписываемся, как тема понравилась нет?
|
|
Ninja
Стаж: 15 лет |
|
Обновите пожалуйста раздел 1.5
Чет я не понял, товарищ преподаватель, а где про нейрофанк? Очень будет интересно если от себя статейку добавишь (например о российской сцене), а то копировать вставить я тоже могу |
|
Drummer ®
Стаж: 15 лет |
|
Обновите пожалуйста раздел 1.5
Чет я не понял, товарищ преподаватель, а где про нейрофанк? Очень будет интересно если от себя статейку добавишь (например о российской сцене), а то копировать вставить я тоже могу |
|
Ninja
Стаж: 15 лет |
|
ну например как развилась российская нерофанк сцена до сегодняшних масштабов
вообще информации мало не бывает так что давай давай, взялся делай )) про нейро у тебя вообще нету ну разве что только про оптикала и эд раша когда они еще не придумали название своему неповторимому стилю |
|
BENZ1N
Стаж: 15 лет |
|
neurofunk
ИсторияСтиль основан продюсерами Ed Rush, Optical, Matrix и Ryme Tyme в 1997—1998 годах в Лондоне. Он развивался под влиянием многочисленных музыкальных жанров — техно, электро, хауса, джаза. Их влияние ощущалось в использовании стройных логичных и ритмичных построений из резких звуков (stabs) в басовой линии, которые в свою очередь поддерживались высокотехничными барабанными петлями с инверсивными элементами на подложке. При этом основным влиянием всегда был классический фанк, причем его наиболее тёмные и тяжелые психоделические формы. Прототип нейрофанка на ранней стадии можно услышать в миксе Ed Rush & Optical на BBC Radio 1 за 1998 год. Это был наиболее творческий период у первой волны продюсеров, определивший характерный для стиля звук.В 1999 и 2000 годах балом правил шотландский проект Konflict из Глазго. Они придали звуку и структуре стиля более жёсткую и еще более темную форму с сильнейшим влиянием техно на первом плане. Главный вклад Konflict в развитие жанра состоит в том, что они заложили новые стандарты для последующих поколений продюсеров XXI века. Optical зародил основы жанра своим треком «To Shape the Future» (Metalheadz Records/1997). После Konflict, в 2002 году такие продюсеры как Sinthetix, Cause 4 Concern, Silent Witness, Break взяли за основу их наработки и сконцентрировались на более холодном и точном программировании барабанов, более тяжелых басовых линиях и более «жирных» и отточенных миксдаунах. С развитием студийной аппаратуры и мастерством продюсеров стиль эволюционировал семимильными шагами. Период с 2003 по 2006 год характеризуется как самый технологически «продвинутый». Знаковые продюсеры времени — Rob F (ex-Sinthetix), Fierce, Optiv, Corrupt Souls, Mindscape, Noisia, Teebee, Phace, The Upbeats, Misanthrop, Desimal, Mayhem, Codex и другие. Также интересен своим необычным саундом Gridlok, несмотря на использование в треках духовых семплов джазовых оркестров эры бигбэнда, ему удалось сохранить характерный для старого нейрофанка минимализм. Современное развитие и влияние на другие жанрыСовременный нейрофанк по прежнему является сложнейшим для создания стилем электронной музыки. За более чем десятилетие существования он преобразовался из музыки с небыстрым (по сравнению с современной сценой) ритмом и глубокими несложными пилообразными басами в острый микс из часто меняющегося острого и глубокого баса и резких, подчас неприятных на слух, звуков. Ритм при этом значительно ускорился, и в среднем составляет 170 ударов в минуту. Тем не менее, развилось и другое направление, отличитейльной чертой которого являются глубокие (т.н. «диповые») басовые линии (примеры треков подобного направления можно найти на лейбле Invisible, принадлежащего Noisia).В последнее время начали появляться дабстеп треки с тяжёлым и явно нейрофанковым звучанием, ритм при этом обычно медленнее среднестатистического в мейнстримовом дабстепе и много медленнее нейрофанкового. Часто их применяют для того, чтобы люди на танцполе немного отдохнули или как удачный способ разнообразить сет. Пример: релиз SOTE001 (лейбл Shadow of the Empire), состоящий из треков «Black Sun Empire — Hyper Sun» и «Black Sun Empire — Cold Crysis». Также часто можно встретить отголоски пилообразных басов и в таком мягком и мелодичном направлении драм-н-бейса, как атмосферик. При этом треки на слух совсем нетяжёлые и предназначены скорее не для танцпола, а для спокойного прослушивания в клубе или кафе с хорошей аудиоаппаратурой. от себя очень короткомузыка прущая по разному в которой преобладает басс... |
|
mercury
Стаж: 16 лет |
|
вы еще живы"?
|
|
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 21-Ноя 17:53
Часовой пояс: UTC + 5