Кочегар (Алексей Балабанов) [2010 г., Драма, криминал, DVDRip] Лицензия
Автор
Сообщение
Fantozzi
Стаж: 14 лет
Сообщений: 3
Откуда: Уфа
Спасибо respect
juv666
Стаж: 16 лет
Сообщений: 3
Фильм супер в стиле Балабанов
respect_me_
Стаж: 15 лет
Сообщений: 8
Полное ромашко(
assassin56
Стаж: 15 лет
Сообщений: 2
фильм очень хороший, понравился.
те, кто оставляет каменты типа "ромашко полное", идите и смотрите то что вам нравится, зачем здесь срать то?
respect_me_
Стаж: 15 лет
Сообщений: 8
Прежде чем смотреть фильм обычно читают отзывы,это так для некоторых на заметку.Чего в фильме хорошего,ни смысла ни поучения?
bla_bla
Стаж: 15 лет
Сообщений: 20
два Полотеничка сказали хорошо, значит надо смотреть))
respect_me_
Стаж: 15 лет
Сообщений: 8
В точку! Ха Ха))
Smile_8888
Стаж: 15 лет
Сообщений: 1
Откуда: Уфа
фекалии))))
Ruwisk
Стаж: 15 лет
Сообщений: 6
Откуда: Стерлитамак
"Балабанов фильм за фильмом обдумывает один и тот же вопрос: каким образом Россия
превратилась в мир тотальной войны всех против всех, мир отношений пострашнее, чем отношения волков? Ибо и волки способны проявлять солидарность, а в нынешней России у “большого народа” (условных русских) разрушена ВСЯКАЯ СОЛИДАРНОСТЬ. Остались отношения физических тел, для которых насилие – просто техническая функция, природная сила без всякого внутреннего (того, что в былые времена именовали душой). В мире последних фильмов Балабанова убийство – тавтология, вопрос сиюминутной полезности, его люди пусты изнутри, вопрос об убийстве себе подобного для них – вообще не стоит. В этом мире, иначе говоря, нет вообще никакой “морали” кроме сиюминутной тактической выгоды.
Как выражается снайпер в “Кочегаре”: убить человека -это просто “закрыть вопрос”.
Вобщем, и логос, человеческая речь в этом мире -излишни.Поэтому герои говорят мало, а наиболее эффективные (как Бизон) не говорят вовсе. А зачем? О чем?
Нам показано, что ни дружба, ни любовь в этом мире больше не имеют никакого веса. Можно легко убить дочку друга, возлюбленную и подругу, просто чтобы “закрыть вопрос”, а сжигание демонстрирует нам, что люди -это просто мусор, не отличимый от дров. Эмоции – поверхностны, “животны”. Как цапки убили 12 человек, включая грудных детей? Да бессмысленный вопрос. Убийство -вообще не понятие этого мира. Здесь только закрывают вопросы, выводя ненужные, мешающие тела из обращения.
Якут-кочегар – лицо особое в этом фильме. Он совсем не случайно кочегар. Здесь – мост от поколения 70х в сегодняшний день. Из поколения тех, кто просто устранилсся из политического в мир своих эстетических грез, в мир “произвоства нетленки”. Кочегар и производит такую “нетленку” – пишет свой опус магнум. То, что к нему приходят сжигать людей, его ни чуть не волнует. И он верит в дружбу, верит в то, что его друг -человек “хороший”, в отличие от “плохих людей”. Какая-то видимость моральной онтологии ему необходима. Смысл жизни ему дает дочка -на деле такое же бездушное существо, как и все прочие обитатели этого мира, способное лишь забирать у отца последние деньги и не задающее себе вопроса о том, что она его просто выгнала из квартиры. И еще -это человек “близкой войны”, понимающий смерть и заботящийся о жизни других (в фильме нам объясняют, за что он получил героя СССР -за самопожертование во имя других).
У него был выбор. Он мог стать бандитом, его квалификация сапера вполне была бы востребована. Более того, в заключительной сцене нам показывают, что его мастерство убийства превосходит мастерство всех прочих персонажей. Но он выбрал другой путь – путь кочегара, пишущего рассказ о “злом русском бандите”.
этот рассказ - суть данного фильма. О чем он? О масковском колониализме, о пришлом, навязываемом Масквой злом человеке, не знающем закона иного, кроме закона своей силы. даже законы гостеприимства для него не существуют. Он без колебаний избивает хозяина и насилует хозяйку своего приюта. мечтаемый, так и ненаписанный конец рассказа – взорвать этого пришлого бандита, оставить его без ног, чтобы помучился перед смертью, и уже не мог причинять зла. Реальный конец: избитый якут избивает изнасилованную жену, это единственная доступная ему форма ответа.
пришлые масковские люди, ушкуйники, превращают жизнь в ад, лишают ее человеческого содержания.
Кочегару приходится выйти из своей изоляции, из своей вита контемплятива,ибо случилось самое страшное – отрезана единственая ниточка привязывавшая его к земле,к нему притащили и сожгли как мусор его собственную дочь. Мир кочегарки породил из себя мир ушкуйников и мир ушкуйников его с необходимостью разрушил. Наступает предел и для кочегара. Ему остается лишь уничтожить того, кого он считал своим другом – и уйти из жизни самому. Ибо никакого смысла в этой жизни больше нет, нет в ней добра и зла, а есть лишь круговорот белковых тел.
Убив снайпера и бизона, бывший майор произносит очень важную реплику: что они знают о войне, они ее видели издалека, не были они на настоящей войне. Война всех против всех в мире русских ушкуйнков -война механиическая, война в оптический прицел.Настоящая война, т.е. война майора-якута – война соприкасающихся тел, война, где чувствуют смерть и ценят жизнь.
Это очень важная реплика, различающая две формы войны -войну личную и войну безличную. Юнгер строго различал их,описывая “современную войну” как войну безличную, как войну, отрицающую личное начало (но возвращающую проблему мужества в “стальной буре”). Балабанов нам показывает, что война всех против всех в мире, устроенном на началах масковского колониального ушкуйства, отрицающего закон связи человека с человеком и его землей – война, уничтожающая вообще всякий вопрос о личном начале, вопрос о внутреннем человека. В этом мире жизнь не имеет ни малейшего смысла, и “кочегарка”, т.е. вита контемплятива, не спасает ни тебя, ни твоих близких, ни мир. Это -мир без катарсиса, убийство убийц не являетяс в фильме катарсисом. Эту цепь зла невозможно прервать. МОжно лишь вернуть войне личное начало, как возвращает его лыжной палкой майор,убивающий убийц своей дочки. И его самоубийство – харакири этого мира – тоже возвращение личного начало, начала смысла в этот мир круговращения полых тел. Самоубийство – единственный личный, т.е. осмысленный поступок во всем этом фильме, возвращение внутреннего. Майор недаром умирает в полной форме при всех орденах и медалях. Он совершает акт воина,единственный возможный в этом мире личный поступок -харакири. ТОчно также в служащей эпилогом экранизации писавшегося им рассказа единственный человеческий поступок – пороть собтвенную изнасилованную ушкуйником жену. Добиться чувства боли,стыда и сожаления. Добиться того, чтобы СТАЛО БОЛЬНО (последние слова в фильме – слова жены: только бей не больно). Балабанов возвращает нас – цитатно – к другому своему фильму, другому фильму о телах без внутреннего и боли – к “Мне не больно”.
Этот мир потерял боль. Как тот герой третьей части “Милленниума”, страшный белокурый гигант, машина убийства. Сделать больно себе, перевести войну безличную в войну личную – единственный ответ,который может дать Балабанов. Империя ушкуйников живет войной как “закрытием вопросов”. В этом мире нет памяти. вернуть память можно только через боль, через мнемотехнику, через запись на своем теле. героиня Миллениума в память об унижениях и утратах делает на своем теле татуировки, болезненные татуировки. Боль создает карту памяти,собирает силы на личную войну.
как тотально анестизированному русскому миру вернуть чувствительность, научить его чувствовать и ценить боль – вот главный вопрос Балабанова, ответить на который надлежит зрителю его фильмов. Только так зритель вернет себе фронесис, подннмется из мира софийной кочегарки к самому себе. Пока этот мир предпочитает безучастно сжигать в печке вещи своей возможной памяти, своего несостоявшегося другого. Балабанов набивает татуировку по телу полых людей, пытается сделать им больно. Пока, кажется, без особого успеха. Ибо на этих телах почти невозможно найти зоны, еще экспонированные боли. Возможно, их и вообще уже больше нет. Но большой художник не может не надеяться. Он -кочегар совести, поддерживающий тепло в мире абсолютного холода и разбегающихся атомов. Открыть окно -как жилы отворить.А иначе все – зря."
Источник - http://enadtochij.phronesis.ru/2010/12/12/кочегар/#respond
Lexa280
Стаж: 13 лет
Сообщений: 4
Откуда: ??
спасибо!!!!!
hINrg
Стаж: 16 лет
Сообщений: 5
Откуда: УФА
Груз 200 не понравился, поэтому очередное творение Балабанова воспринялось в штыки, долго не хотел смотреть кочегара, но вот посмотрел и.. фильм скажу неплох (но в коллекции не оставлю). Посмотреть стоит. И это не засер мозга.
HandsFree
Стаж: 15 лет
Сообщений: 24
Откуда: Russia
Хотел коммент написать, но после Ruwisk тут ничего не скажешь. Фильм хорош.
Насчет отсутствия позитива - его надо видеть. Я рад что в нашей стране есть такие люди, как майор. Они есть, я уверен.
P.S. Poseidon - жалюзи в 90-е были, не то что в Москве, но и в маленьких городках.
*scaner*
Стаж: 15 лет
Сообщений: 4
Откуда: Russia
спасибо за раздачу)) фильм еще не смотрел, но скажу что балабанов уже снял 2 шедевра - брат и брат'2 и после них сними хоть он порно с ослами он не потеряет в моих глазах как режиссер=)
Zelan_love
не хватает оптимизма? так не смотри такие фильмы, смотри аватар- как раз для тебя
Kadio
Стаж: 16 лет
Сообщений: 22
Откуда: Уфа
спасибо за фильм. смотрел, думал.
Mexanik21124
Стаж: 15 лет
Сообщений: 2
Зачетный фильм! Понравился! Не как все однодневки!
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 27-Ноя 07:13
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
Fantozzi
Стаж: 14 лет |
|
Спасибо respect
|
|
juv666
Стаж: 16 лет |
|
Фильм супер в стиле Балабанов
|
|
respect_me_
Стаж: 15 лет |
|
Полное ромашко(
|
|
assassin56
Стаж: 15 лет |
|
фильм очень хороший, понравился.
те, кто оставляет каменты типа "ромашко полное", идите и смотрите то что вам нравится, зачем здесь срать то? |
|
respect_me_
Стаж: 15 лет |
|
Прежде чем смотреть фильм обычно читают отзывы,это так для некоторых на заметку.Чего в фильме хорошего,ни смысла ни поучения?
|
|
bla_bla
Стаж: 15 лет |
|
два Полотеничка сказали хорошо, значит надо смотреть))
|
|
respect_me_
Стаж: 15 лет |
|
В точку! Ха Ха))
|
|
Smile_8888
Стаж: 15 лет |
|
фекалии))))
|
|
Ruwisk
Стаж: 15 лет |
|
"Балабанов фильм за фильмом обдумывает один и тот же вопрос: каким образом Россия
превратилась в мир тотальной войны всех против всех, мир отношений пострашнее, чем отношения волков? Ибо и волки способны проявлять солидарность, а в нынешней России у “большого народа” (условных русских) разрушена ВСЯКАЯ СОЛИДАРНОСТЬ. Остались отношения физических тел, для которых насилие – просто техническая функция, природная сила без всякого внутреннего (того, что в былые времена именовали душой). В мире последних фильмов Балабанова убийство – тавтология, вопрос сиюминутной полезности, его люди пусты изнутри, вопрос об убийстве себе подобного для них – вообще не стоит. В этом мире, иначе говоря, нет вообще никакой “морали” кроме сиюминутной тактической выгоды. Как выражается снайпер в “Кочегаре”: убить человека -это просто “закрыть вопрос”. Вобщем, и логос, человеческая речь в этом мире -излишни.Поэтому герои говорят мало, а наиболее эффективные (как Бизон) не говорят вовсе. А зачем? О чем? Нам показано, что ни дружба, ни любовь в этом мире больше не имеют никакого веса. Можно легко убить дочку друга, возлюбленную и подругу, просто чтобы “закрыть вопрос”, а сжигание демонстрирует нам, что люди -это просто мусор, не отличимый от дров. Эмоции – поверхностны, “животны”. Как цапки убили 12 человек, включая грудных детей? Да бессмысленный вопрос. Убийство -вообще не понятие этого мира. Здесь только закрывают вопросы, выводя ненужные, мешающие тела из обращения. Якут-кочегар – лицо особое в этом фильме. Он совсем не случайно кочегар. Здесь – мост от поколения 70х в сегодняшний день. Из поколения тех, кто просто устранилсся из политического в мир своих эстетических грез, в мир “произвоства нетленки”. Кочегар и производит такую “нетленку” – пишет свой опус магнум. То, что к нему приходят сжигать людей, его ни чуть не волнует. И он верит в дружбу, верит в то, что его друг -человек “хороший”, в отличие от “плохих людей”. Какая-то видимость моральной онтологии ему необходима. Смысл жизни ему дает дочка -на деле такое же бездушное существо, как и все прочие обитатели этого мира, способное лишь забирать у отца последние деньги и не задающее себе вопроса о том, что она его просто выгнала из квартиры. И еще -это человек “близкой войны”, понимающий смерть и заботящийся о жизни других (в фильме нам объясняют, за что он получил героя СССР -за самопожертование во имя других). У него был выбор. Он мог стать бандитом, его квалификация сапера вполне была бы востребована. Более того, в заключительной сцене нам показывают, что его мастерство убийства превосходит мастерство всех прочих персонажей. Но он выбрал другой путь – путь кочегара, пишущего рассказ о “злом русском бандите”. этот рассказ - суть данного фильма. О чем он? О масковском колониализме, о пришлом, навязываемом Масквой злом человеке, не знающем закона иного, кроме закона своей силы. даже законы гостеприимства для него не существуют. Он без колебаний избивает хозяина и насилует хозяйку своего приюта. мечтаемый, так и ненаписанный конец рассказа – взорвать этого пришлого бандита, оставить его без ног, чтобы помучился перед смертью, и уже не мог причинять зла. Реальный конец: избитый якут избивает изнасилованную жену, это единственная доступная ему форма ответа. пришлые масковские люди, ушкуйники, превращают жизнь в ад, лишают ее человеческого содержания. Кочегару приходится выйти из своей изоляции, из своей вита контемплятива,ибо случилось самое страшное – отрезана единственая ниточка привязывавшая его к земле,к нему притащили и сожгли как мусор его собственную дочь. Мир кочегарки породил из себя мир ушкуйников и мир ушкуйников его с необходимостью разрушил. Наступает предел и для кочегара. Ему остается лишь уничтожить того, кого он считал своим другом – и уйти из жизни самому. Ибо никакого смысла в этой жизни больше нет, нет в ней добра и зла, а есть лишь круговорот белковых тел. Убив снайпера и бизона, бывший майор произносит очень важную реплику: что они знают о войне, они ее видели издалека, не были они на настоящей войне. Война всех против всех в мире русских ушкуйнков -война механиическая, война в оптический прицел.Настоящая война, т.е. война майора-якута – война соприкасающихся тел, война, где чувствуют смерть и ценят жизнь. Это очень важная реплика, различающая две формы войны -войну личную и войну безличную. Юнгер строго различал их,описывая “современную войну” как войну безличную, как войну, отрицающую личное начало (но возвращающую проблему мужества в “стальной буре”). Балабанов нам показывает, что война всех против всех в мире, устроенном на началах масковского колониального ушкуйства, отрицающего закон связи человека с человеком и его землей – война, уничтожающая вообще всякий вопрос о личном начале, вопрос о внутреннем человека. В этом мире жизнь не имеет ни малейшего смысла, и “кочегарка”, т.е. вита контемплятива, не спасает ни тебя, ни твоих близких, ни мир. Это -мир без катарсиса, убийство убийц не являетяс в фильме катарсисом. Эту цепь зла невозможно прервать. МОжно лишь вернуть войне личное начало, как возвращает его лыжной палкой майор,убивающий убийц своей дочки. И его самоубийство – харакири этого мира – тоже возвращение личного начало, начала смысла в этот мир круговращения полых тел. Самоубийство – единственный личный, т.е. осмысленный поступок во всем этом фильме, возвращение внутреннего. Майор недаром умирает в полной форме при всех орденах и медалях. Он совершает акт воина,единственный возможный в этом мире личный поступок -харакири. ТОчно также в служащей эпилогом экранизации писавшегося им рассказа единственный человеческий поступок – пороть собтвенную изнасилованную ушкуйником жену. Добиться чувства боли,стыда и сожаления. Добиться того, чтобы СТАЛО БОЛЬНО (последние слова в фильме – слова жены: только бей не больно). Балабанов возвращает нас – цитатно – к другому своему фильму, другому фильму о телах без внутреннего и боли – к “Мне не больно”. Этот мир потерял боль. Как тот герой третьей части “Милленниума”, страшный белокурый гигант, машина убийства. Сделать больно себе, перевести войну безличную в войну личную – единственный ответ,который может дать Балабанов. Империя ушкуйников живет войной как “закрытием вопросов”. В этом мире нет памяти. вернуть память можно только через боль, через мнемотехнику, через запись на своем теле. героиня Миллениума в память об унижениях и утратах делает на своем теле татуировки, болезненные татуировки. Боль создает карту памяти,собирает силы на личную войну. как тотально анестизированному русскому миру вернуть чувствительность, научить его чувствовать и ценить боль – вот главный вопрос Балабанова, ответить на который надлежит зрителю его фильмов. Только так зритель вернет себе фронесис, подннмется из мира софийной кочегарки к самому себе. Пока этот мир предпочитает безучастно сжигать в печке вещи своей возможной памяти, своего несостоявшегося другого. Балабанов набивает татуировку по телу полых людей, пытается сделать им больно. Пока, кажется, без особого успеха. Ибо на этих телах почти невозможно найти зоны, еще экспонированные боли. Возможно, их и вообще уже больше нет. Но большой художник не может не надеяться. Он -кочегар совести, поддерживающий тепло в мире абсолютного холода и разбегающихся атомов. Открыть окно -как жилы отворить.А иначе все – зря." Источник - http://enadtochij.phronesis.ru/2010/12/12/кочегар/#respond |
|
Lexa280
Стаж: 13 лет |
|
спасибо!!!!!
|
|
hINrg
Стаж: 16 лет |
|
Груз 200 не понравился, поэтому очередное творение Балабанова воспринялось в штыки, долго не хотел смотреть кочегара, но вот посмотрел и.. фильм скажу неплох (но в коллекции не оставлю). Посмотреть стоит. И это не засер мозга.
|
|
HandsFree
Стаж: 15 лет |
|
Хотел коммент написать, но после Ruwisk тут ничего не скажешь. Фильм хорош.
Насчет отсутствия позитива - его надо видеть. Я рад что в нашей стране есть такие люди, как майор. Они есть, я уверен. P.S. Poseidon - жалюзи в 90-е были, не то что в Москве, но и в маленьких городках. |
|
*scaner*
Стаж: 15 лет |
|
спасибо за раздачу)) фильм еще не смотрел, но скажу что балабанов уже снял 2 шедевра - брат и брат'2 и после них сними хоть он порно с ослами он не потеряет в моих глазах как режиссер=)
Zelan_love не хватает оптимизма? так не смотри такие фильмы, смотри аватар- как раз для тебя |
|
Kadio
Стаж: 16 лет |
|
спасибо за фильм. смотрел, думал.
|
|
Mexanik21124
Стаж: 15 лет |
|
Зачетный фильм! Понравился! Не как все однодневки!
|
|
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 27-Ноя 07:13
Часовой пояс: UTC + 5