Сталкер (Андрей Тарковский) [1979 г., фантастика / драма, DVDRip]
Автор
Сообщение
KrullGenby ®
Стаж: 15 лет
Сообщений: 8
Сталкер
Год выпуска: 1979 Страна: СССР Жанр: фантастика / драма Продолжительность: 163 минуты Перевод: Не требуется
Режиссер: Андрей Тарковский
В ролях: Александр Кайдановский — Сталкер Николай Гринько — Профессор (озвучивал Сергей Яковлев) Анатолий Солоницын — Писатель Файме Юрна Олег Фёдоров Алиса Фрейндлих — жена Сталкера Наташа Абрамова — дочь Сталкера
Описание: «Ста́лкер» — фантастический фильм снятый на киностудии «Мосфильм» в СССР в 1979 году по мотивам повести «Пикник на обочине» Аркадия и Бориса Стругацких. Фильм получил специальную премию экуменического жюри, премии ИНТЕРФИЛЬМ и ОСИК на XXXIII МКФ в Каннах в 1980 году.
Действие фильма происходит в вымышленном времени и пространстве, у героев нет имён, только прозвища.
Приблизительно за двадцать лет до начала действия фильма зарегистрировано падение метеорита. В этом районе начали происходить аномальные явления, стали пропадать люди. Место получило название Зона и поползли слухи о некоей таинственной Комнате, где могут сбываться желания: самые заветные, самые искренние, самые выстраданные. Зону оцепили военными кордонами и колючей проволокой.
Главный герой фильма недавно вышедший из тюрьмы человек, которого зовут Сталкер. Он живет в бедности с больной дочерью и женой. Сталкер зарабатывает на жизнь организуя нелегальные экспедиции в Зону, несмотря на протесты своей жены. Его наняли быть проводником для Профессора и Писателя. Сюжет фильма начинается с того, что трое героев, оторвавшись от военного патруля, проникают в Зону. Их цель найти ту самую Комнату. Сталкер просит, чтобы они беспрекословно подчинялись его указаниям, убеждает в том, что прямой путь в Зоне не самый короткий. Профессор согласен, а Писатель, который отправился в Зону в поисках выхода из творческого кризиса, относится к угрозам и предупреждениям Сталкера о опасности Зоны, скептически.
В чём конкретно опасность ловушек зрителю так и остаётся неясным, но к концу путешествия Писатель, столкнувшись с некими аномалиями, уже больше не спорит со Сталкером. Пройдя через все ловушки Зоны, герои добираются до комнаты. Оказывается, что Профессор нёс c собой портативную 20-ти килотонную атомную бомбу. Он хочет избавить человечество от опасности претворения в жизнь опасных подсознательных желаний. Сталкер убеждает его, что уничтожать комнату нельзя и Профессор развинчивает и выбрасывает бомбу. Герои с порога Комнаты уходят назад. Сталкер возвращается домой, к жене и больной дочери. Съёмочная группа Авторы сценария: Стругацкие, Аркадий и Борис, Андрей Тарковский (в титрах не указан) Режиссёр: Тарковский, Андрей Оператор: Александр Княжинский Художник-постановщик: Тарковский, Андрей Композитор: Артемьев, Эдуард Николаевич Звукорежиссёр: Владлен Шарун Монтаж: Людмила Фейгинова
Критика Так тяжело давшийся режиссёру фильм открывает зрителю и киноведам позднего Тарковского. Непрерывность действия, неторопливого, парадоксально бесконечного, подчёркнуто словами Сталкера о том, что в зоне прямой путь не самый короткий.
В движении из обычного мира в метафоричный мир Зоны, от реального к идеальному и, в конечном итоге, к цели пути — Комнате желаний, весь смысл картины. Самое начало, картины — путешествие на дрезине, снято как путешествие в иной, сюрреалистический мир. В мире Зоны все привычные ориентиры рушатся, то, что опасно в обычной жизни тут бессмысленная груда металлолома и мусора. Грозные «ловушки» зоны в фильме не столько ловушки физические, сколько духовные и психологические.
В заключительном этапе своего творческого пути Тарковский приходит к минимализму. Аскетичная последовательность сюжета, прямая перспектива ключевых кадров, цветовая гамма, довлеющая к монохрому — всё подчинено одной цели.
Христианская символика и духовный мотив, движущий героями, отчетливо проявляются в сюжете. Вера троих главных героев подвергается тяжёлому испытанию. И они, остановившись на пороге комнаты, не выдерживают этого испытания. Сталкер возвращается из зоны к жене и больной дочери разочарованным в людях.
Как пишет известный исследователь творчества Тарковского Майя Туровская
Мир «Сталкера» в своей обыденности, скудости, выморочности приведен к той степени единства и напряженности, когда он почти перестает быть "внешним" миром и предстает как пейзаж души после исповеди. Кажется даже, что комплекс постоянных тем и изобразительных мотивов, обуревавших режиссера долгие годы, реализованный им до конца, исчерпанный и отданный экрану, из «Сталкера» вычтен. За этот счет «Сталкер выглядит гораздо целостнее, более сжато и едино, чем было «Зеркало». Но в чем-то он кажется и беднее прежних картин Тарковского. В нем не ощущается того трепета, той вибрации жизни, рвущейся наружу, той бытийственности, которая всегда составляла неоспоримую прелесть лент режиссера, их завораживающую оптическую силу.
Бросается в глаза то, что Тарковский в результате долгой работы со сценарием последовательно исключил из него всякое научно-фантастическое начало, имевшееся в «Пикнике на обочине». Путешествие героев по зоне из приключения становится всё больше философским диспутом переходящим в апокалиптическое отчаяние.
Музыка Эдуарда Артемьева, подчёркивающая отстранённый и потусторонний мотив сюжета, стала важной составной частью действа. В фильме Тарковский снял своих любимых актёров Гринько и Солоницына. К ним добавилось и новое для него лицо — Александр Кайдановский, столь убедительно сыгравший «юродивого». Его сталкер не выглядит авантюристом зарабатывающий столь рискованным способом, а скорее мучеником или апостолом своей веры.
Мне было очень важно, чтобы сценарий этого фильма отвечал трем требованиям единства: времени, пространства и места действия. […] в "Сталкере" мне хотелось, чтобы между монтажными склейками фильма не было временного разрыва. Я хотел, чтобы время и его текучесть обнаруживались и существовали внутри кадра, а монтажная склейка означала бы продолжение действия и ничего более, чтобы она не несла с собою временного сбоя, не выполняла функцию отбора и драматургической организации материала — точно я снимал бы фильм одним кадром.
Создание
Предыстория В 1974 году Тарковский впервые связался с братьями Стругацкими, сообщив о своей заинтересованности экранизировать их повесть «Пикник на обочине».
В феврале 1976 года Тарковский официально получает «добро» на начало съёмок от председателя Госкино СССР Филиппа Ермаша. К марту 1976 года Стругацкие заканчивают уже 3 вариант сценария, который пока никак не устраивает режиссёра. Писатели терпеливо относились к бесконечным переделкам будущего сценария.
Нам посчастливилось работать с гением, – сказали мы тогда друг другу. – Это значит, что нам следует приложить все свои силы и способности к тому, чтобы создать сценарий, который бы по возможности исчерпывающе нашего гения бы удовлетворил».
Съёмки 15-го февраля 1977 года была снята первая (павильонная) сцена в фильме «Сталкер». Команде, которая создавала картину, пришлось столкнуться с непредвиденными трудностями. Рабочее название картины было «Машина желаний». По этим вариантам сценария к июлю 1977-го года была закончена первая версия фильма, где, по отзывам Стругацких, Кайдановский играл крутого парня и афериста Аллана (близкого по духу к герою «Пикника на обочине» Рэда Шухарта).
Уже в этот момент начинаются сложности, фильм выходит за рамки бюджета, сценарий непрерывно переделывается прямо по ходу съёмок, которые продвигаются тяжело и медленно.
9 августа 1977 года около 6 тыс метров отснятого материала (из 10 тыс) при проявке плёнки безвозвратно погибли из-за халатности персонала. Дело закончилось серьёзной размолвкой Тарковского и оператора Георгия Рерберга. Работа Рерберга не устраивала Тарковского, более того он считал его ответственным в истории с браком при проявке. Следует отметить, что ещё в июле 1977-го Тарковский смог получить разрешение на увеличение бюджета картины до двух серий. Рабочие материалы первого варианта фильма совершенно не устроили режиссёра, скрупулёзно относившегося к любой, даже самой мелкой, неточности в кадре. В сентябре-октябре 1977 съёмки продолжили, с новым оператором (Леонидом Калашниковым) и художником постановщиком (Шавкатом Абдусаламовым). Однако весь этот материал Тарковский забраковал. Началась зима, а такая натура никак не укладывалась в сценарный ход событий картины.
Сценарий в очередной, уже в примерно в восьмой или девятый, раз переписан. В апреле 1978 года Тарковский перенёс инфаркт и был вынужден приступить к съёмкам заново. Изменилась концепция: полностью исчезло научно-фантастическое начало и Кайдановский сыграл юродивого Сталкера. В третьем варианте оператором стал Александр Княжинский. В конце концов с третьего захода фильм был полностью переснят с июня по декабрь 1978 года.
25 мая 1979 года состоялся первый закрытый показ картины «для своих» в студии «Мосфильм». Фильм долго не выпускали в прокат. Премьера состоялась только в мае 1980 года, но в Москве фильм прошёл только на трёх экранах.
И, продолжая задумываться, вдруг понимаешь, что это умение Тарковского заставить человека стать другим касалось не только Саши [Кайдановского], не только актеров, но и всех зрителей фильма. Именно это и делает с нами «Сталкер» — выворачивает из каждого то, чего он категорически показывать никому не хочет. […] Тарковский со «Сталкером» удивил всех: одних расстроил, других восхитил. Но заглянуть в глубь себя и переменить свое первое мнение сумели далеко не все. И захотели не все член съёмочной группы «Сталкера» Евгений Цымбал
Места съёмки Первоначально необходимая натура была найдена возле города Исфара, в Таджикистане, но город был разрушен в результате землетрясения. Самим съёмкам это обстоятельство не мешало, но съёмочной группе было негде жить. После долгих поисков новую натуру Тарковский нашёл в Эстонии. Фильм «Сталкер» снимали в 25 километрах от Таллина, на реке Ягала в районе старой, разрушенной электростанции, а также в самом Таллине вблизи котельной. Натурные съёмки происходили в 1977—1978 гг.
Апокалиптические пейзажи зоны удались столь достоверно ещё и потому, что недалеко от места съёмок целлюлозно-бумажная фабрика сбрасывала отходы в реку, ставшую мёртвой.
Отдельные сцены были сняты недалеко от Ленинграда, павильонные съёмки в студии «Мосфильма».
Культурное влияние Как подчёркивал Тарковский, для становления его как художника большое значение имело творчество Феллини, одного из самых уважаемых им режиссёров.
В настроениях и атмосфере фильма «Сталкер» ощущается влияние фантастической картины Криса Маркера «Взлётная полоса» (1962).
Как признают критики атмосфера и влияние картины Тарковского ощущается в таких фильмах, как «Элемент преступления» Ларса фон Триера (1984) и известном фантастическом фильме Мамору Осии «Авалон».
Исследованию картины как кинематографического, культурологического и философского феномена посвящено множество научных трудов.
Известный американский музыкант Роберт Рич, вдохновлённый картиной Тарковского, в 1995 году записал альбом «Сталкер».
Роль Сталкера в корне изменила жизнь и творческую судьбу Александра Кайдановского. После съёмок у Тарковского он поступил на курсы режиссёров. К сожалению больше совместно поработать им не удалось.
В память о фильме Тарковского, явлении в мировой культуре, с 1993 года в Москве проводится кинофестиваль «Сталкер».
Особенности
Цитаты В фильме использованы стихи :
Фёдора Тютчева — «Люблю глаза твои, мой друг…» Арсения Тарковского — «Вот и лето прошло, словно и не бывало…» Также цитируются :
Апокалипсис — Откр.6:12-16, Евангелие от Луки — Лк.24:13?-18 (до «один из них, именем…») Дао Дэ Цзин (гл. 76).
Отличия от книги Собственно в фильме от книги остался только образ зоны (также своеобразно трактованный Тарковским) и понятие сталкера, как проводника в зоне.
Зона — это очень сложная система смертельных ловушек. Здесь не возвращаются тем же путём, которым шли. Здесь каждую минуту всё меняется. В Зоне не работают теоретические построения, полагаться следует только на интуицию. Зона принимает только потерявших надежду.
Среди ловушек встречаются места с высокой гравитацией. Для их выявления сталкер использует гайки с привязанными к ним бинтами. Этот приём использует и главный герой «Пикника на обочине».
В первоначальном варианте сценария был «зелёный рассвет» Зоны, ловушка связанная с петлёй времени, но в окончательный сценарий они не вошли.
Интересные факты В 2008 году один из участков дороги в квартале Роттермана в Таллине было предложено назвать переулком Сталкера (эст. Stalkeri käik) в честь фильма «Сталкер», который частично снимался в этих местах.
Награды Специальная премия жюри (Интерфильм и ОСИК) на МКФ в Каннах; Приз ФИПРЕССИ на МКФ в Каннах в 1980 году; Специальная премия экуменического жюри для внеконкурсного фильма на МКФ в Каннах в 1980 году; «Лукино Висконти» режиссёру Андрею Тарковскому в конкурсе «Давид» Донатело в Италии, 1980. Приз ФИПРЕССИ на II МКФ научно-фантастических фильмов в Мадриде в 1981 году. Премия критики на Международном кинофестивале в Триесте (Италия) в 1981 году. Премия ФИПРЕССИ на Международном кинофестивале научно-фантастических фильмов в Мадриде (Испания) в 1981 году. Качество: DVDRip Формат: AVI Видео: кодек XviD 1.1.2 Final, битрэйт 2598, 0.280 бит на фрэйм, фрэймрейт 25.000, разрешение 528 на 704, 4:3 Аудио : кодек 0x2000 (Dolby AC3) AC3, 48000Hz, 448 kb/s tot , 6 chnls (3/2 .1)
Последний раз редактировалось: KrullGenby (2009-01-07 15:52), всего редактировалось 2 раз(а)
ruslanikus
Стаж: 16 лет
Сообщений: 2
Класс!!!! Спасибо большое)))
Тока вот на раздачу б ещё кто встал...
Lucky!!!
Стаж: 15 лет
Сообщений: 7
Откуда: Уфа
Один из лучших фильмов Советского кинематографа ИМХО
KrullGenby ®
Стаж: 15 лет
Сообщений: 8
Lucky!!! имхо согласен
Klass
Стаж: 16 лет
Сообщений: 16
спс
Самсонов Роман
Стаж: 15 лет
Сообщений: 4
Откуда: РОССИЯ-МАТУШКА
Я вообще фанат игры сталкер,после неё мне стала интересна эта тема про ЧАЭС!Обязательно посмотрю!
Klass
Стаж: 16 лет
Сообщений: 16
Самсонов Роман писал(а):
Я вообще фанат игры сталкер,после неё мне стала интересна эта тема про ЧАЭС!Обязательно посмотрю! фильм этот не про ЧАЭС а про упавший метеорит,от него всякие аномалии и зона появилась!ну все равно интересно!
KrullGenby ®
Стаж: 15 лет
Сообщений: 8
ага))
Ar4y
Стаж: 16 лет
Сообщений: 2
Этот фильм из детства я искал долго, так как не знал его название, вспомнил только по скриншотам, очень интересный фильм!!!
Топик был перенесен из форума СССР в форум Арт-хаус и авторское кино
SmarS
ililika
Стаж: 15 лет
Сообщений: 4
Откуда: Башкортостан! УФА!!! Черняга...
спс! я тож фанат игры! посматреть интересно....
ililika
Стаж: 15 лет
Сообщений: 4
Откуда: Башкортостан! УФА!!! Черняга...
кстати никто не знает почём книги про сталкера?
Lucky!!!
Стаж: 15 лет
Сообщений: 7
Откуда: Уфа
вы бы часть описания под спойлер заганли бы.
KrullGenby ®
Стаж: 15 лет
Сообщений: 8
2 ililika это не по игре!!!!!!!!
KrullGenby ®
Стаж: 15 лет
Сообщений: 8
и вообще игра взяла от фильма только название. и идею пожалуй какую-то...
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 03-Дек 22:48
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
KrullGenby ®
Стаж: 15 лет |
|
Сталкер
Год выпуска: 1979 Страна: СССР Жанр: фантастика / драма Продолжительность: 163 минуты Перевод: Не требуется Режиссер: Андрей Тарковский В ролях: Александр Кайдановский — Сталкер Николай Гринько — Профессор (озвучивал Сергей Яковлев) Анатолий Солоницын — Писатель Файме Юрна Олег Фёдоров Алиса Фрейндлих — жена Сталкера Наташа Абрамова — дочь Сталкера Описание: «Ста́лкер» — фантастический фильм снятый на киностудии «Мосфильм» в СССР в 1979 году по мотивам повести «Пикник на обочине» Аркадия и Бориса Стругацких. Фильм получил специальную премию экуменического жюри, премии ИНТЕРФИЛЬМ и ОСИК на XXXIII МКФ в Каннах в 1980 году. Действие фильма происходит в вымышленном времени и пространстве, у героев нет имён, только прозвища. Приблизительно за двадцать лет до начала действия фильма зарегистрировано падение метеорита. В этом районе начали происходить аномальные явления, стали пропадать люди. Место получило название Зона и поползли слухи о некоей таинственной Комнате, где могут сбываться желания: самые заветные, самые искренние, самые выстраданные. Зону оцепили военными кордонами и колючей проволокой. Главный герой фильма недавно вышедший из тюрьмы человек, которого зовут Сталкер. Он живет в бедности с больной дочерью и женой. Сталкер зарабатывает на жизнь организуя нелегальные экспедиции в Зону, несмотря на протесты своей жены. Его наняли быть проводником для Профессора и Писателя. Сюжет фильма начинается с того, что трое героев, оторвавшись от военного патруля, проникают в Зону. Их цель найти ту самую Комнату. Сталкер просит, чтобы они беспрекословно подчинялись его указаниям, убеждает в том, что прямой путь в Зоне не самый короткий. Профессор согласен, а Писатель, который отправился в Зону в поисках выхода из творческого кризиса, относится к угрозам и предупреждениям Сталкера о опасности Зоны, скептически. В чём конкретно опасность ловушек зрителю так и остаётся неясным, но к концу путешествия Писатель, столкнувшись с некими аномалиями, уже больше не спорит со Сталкером. Пройдя через все ловушки Зоны, герои добираются до комнаты. Оказывается, что Профессор нёс c собой портативную 20-ти килотонную атомную бомбу. Он хочет избавить человечество от опасности претворения в жизнь опасных подсознательных желаний. Сталкер убеждает его, что уничтожать комнату нельзя и Профессор развинчивает и выбрасывает бомбу. Герои с порога Комнаты уходят назад. Сталкер возвращается домой, к жене и больной дочери. Съёмочная группа Авторы сценария: Стругацкие, Аркадий и Борис, Андрей Тарковский (в титрах не указан) Режиссёр: Тарковский, Андрей Оператор: Александр Княжинский Художник-постановщик: Тарковский, Андрей Композитор: Артемьев, Эдуард Николаевич Звукорежиссёр: Владлен Шарун Монтаж: Людмила Фейгинова Критика Так тяжело давшийся режиссёру фильм открывает зрителю и киноведам позднего Тарковского. Непрерывность действия, неторопливого, парадоксально бесконечного, подчёркнуто словами Сталкера о том, что в зоне прямой путь не самый короткий. В движении из обычного мира в метафоричный мир Зоны, от реального к идеальному и, в конечном итоге, к цели пути — Комнате желаний, весь смысл картины. Самое начало, картины — путешествие на дрезине, снято как путешествие в иной, сюрреалистический мир. В мире Зоны все привычные ориентиры рушатся, то, что опасно в обычной жизни тут бессмысленная груда металлолома и мусора. Грозные «ловушки» зоны в фильме не столько ловушки физические, сколько духовные и психологические. В заключительном этапе своего творческого пути Тарковский приходит к минимализму. Аскетичная последовательность сюжета, прямая перспектива ключевых кадров, цветовая гамма, довлеющая к монохрому — всё подчинено одной цели. Христианская символика и духовный мотив, движущий героями, отчетливо проявляются в сюжете. Вера троих главных героев подвергается тяжёлому испытанию. И они, остановившись на пороге комнаты, не выдерживают этого испытания. Сталкер возвращается из зоны к жене и больной дочери разочарованным в людях. Как пишет известный исследователь творчества Тарковского Майя Туровская Мир «Сталкера» в своей обыденности, скудости, выморочности приведен к той степени единства и напряженности, когда он почти перестает быть "внешним" миром и предстает как пейзаж души после исповеди. Кажется даже, что комплекс постоянных тем и изобразительных мотивов, обуревавших режиссера долгие годы, реализованный им до конца, исчерпанный и отданный экрану, из «Сталкера» вычтен. За этот счет «Сталкер выглядит гораздо целостнее, более сжато и едино, чем было «Зеркало». Но в чем-то он кажется и беднее прежних картин Тарковского. В нем не ощущается того трепета, той вибрации жизни, рвущейся наружу, той бытийственности, которая всегда составляла неоспоримую прелесть лент режиссера, их завораживающую оптическую силу. Бросается в глаза то, что Тарковский в результате долгой работы со сценарием последовательно исключил из него всякое научно-фантастическое начало, имевшееся в «Пикнике на обочине». Путешествие героев по зоне из приключения становится всё больше философским диспутом переходящим в апокалиптическое отчаяние. Музыка Эдуарда Артемьева, подчёркивающая отстранённый и потусторонний мотив сюжета, стала важной составной частью действа. В фильме Тарковский снял своих любимых актёров Гринько и Солоницына. К ним добавилось и новое для него лицо — Александр Кайдановский, столь убедительно сыгравший «юродивого». Его сталкер не выглядит авантюристом зарабатывающий столь рискованным способом, а скорее мучеником или апостолом своей веры. Мне было очень важно, чтобы сценарий этого фильма отвечал трем требованиям единства: времени, пространства и места действия. […] в "Сталкере" мне хотелось, чтобы между монтажными склейками фильма не было временного разрыва. Я хотел, чтобы время и его текучесть обнаруживались и существовали внутри кадра, а монтажная склейка означала бы продолжение действия и ничего более, чтобы она не несла с собою временного сбоя, не выполняла функцию отбора и драматургической организации материала — точно я снимал бы фильм одним кадром. Создание Предыстория В 1974 году Тарковский впервые связался с братьями Стругацкими, сообщив о своей заинтересованности экранизировать их повесть «Пикник на обочине». В феврале 1976 года Тарковский официально получает «добро» на начало съёмок от председателя Госкино СССР Филиппа Ермаша. К марту 1976 года Стругацкие заканчивают уже 3 вариант сценария, который пока никак не устраивает режиссёра. Писатели терпеливо относились к бесконечным переделкам будущего сценария. Нам посчастливилось работать с гением, – сказали мы тогда друг другу. – Это значит, что нам следует приложить все свои силы и способности к тому, чтобы создать сценарий, который бы по возможности исчерпывающе нашего гения бы удовлетворил». Съёмки 15-го февраля 1977 года была снята первая (павильонная) сцена в фильме «Сталкер». Команде, которая создавала картину, пришлось столкнуться с непредвиденными трудностями. Рабочее название картины было «Машина желаний». По этим вариантам сценария к июлю 1977-го года была закончена первая версия фильма, где, по отзывам Стругацких, Кайдановский играл крутого парня и афериста Аллана (близкого по духу к герою «Пикника на обочине» Рэда Шухарта). Уже в этот момент начинаются сложности, фильм выходит за рамки бюджета, сценарий непрерывно переделывается прямо по ходу съёмок, которые продвигаются тяжело и медленно. 9 августа 1977 года около 6 тыс метров отснятого материала (из 10 тыс) при проявке плёнки безвозвратно погибли из-за халатности персонала. Дело закончилось серьёзной размолвкой Тарковского и оператора Георгия Рерберга. Работа Рерберга не устраивала Тарковского, более того он считал его ответственным в истории с браком при проявке. Следует отметить, что ещё в июле 1977-го Тарковский смог получить разрешение на увеличение бюджета картины до двух серий. Рабочие материалы первого варианта фильма совершенно не устроили режиссёра, скрупулёзно относившегося к любой, даже самой мелкой, неточности в кадре. В сентябре-октябре 1977 съёмки продолжили, с новым оператором (Леонидом Калашниковым) и художником постановщиком (Шавкатом Абдусаламовым). Однако весь этот материал Тарковский забраковал. Началась зима, а такая натура никак не укладывалась в сценарный ход событий картины. Сценарий в очередной, уже в примерно в восьмой или девятый, раз переписан. В апреле 1978 года Тарковский перенёс инфаркт и был вынужден приступить к съёмкам заново. Изменилась концепция: полностью исчезло научно-фантастическое начало и Кайдановский сыграл юродивого Сталкера. В третьем варианте оператором стал Александр Княжинский. В конце концов с третьего захода фильм был полностью переснят с июня по декабрь 1978 года. 25 мая 1979 года состоялся первый закрытый показ картины «для своих» в студии «Мосфильм». Фильм долго не выпускали в прокат. Премьера состоялась только в мае 1980 года, но в Москве фильм прошёл только на трёх экранах. И, продолжая задумываться, вдруг понимаешь, что это умение Тарковского заставить человека стать другим касалось не только Саши [Кайдановского], не только актеров, но и всех зрителей фильма. Именно это и делает с нами «Сталкер» — выворачивает из каждого то, чего он категорически показывать никому не хочет. […] Тарковский со «Сталкером» удивил всех: одних расстроил, других восхитил. Но заглянуть в глубь себя и переменить свое первое мнение сумели далеко не все. И захотели не все член съёмочной группы «Сталкера» Евгений Цымбал Места съёмки Первоначально необходимая натура была найдена возле города Исфара, в Таджикистане, но город был разрушен в результате землетрясения. Самим съёмкам это обстоятельство не мешало, но съёмочной группе было негде жить. После долгих поисков новую натуру Тарковский нашёл в Эстонии. Фильм «Сталкер» снимали в 25 километрах от Таллина, на реке Ягала в районе старой, разрушенной электростанции, а также в самом Таллине вблизи котельной. Натурные съёмки происходили в 1977—1978 гг. Апокалиптические пейзажи зоны удались столь достоверно ещё и потому, что недалеко от места съёмок целлюлозно-бумажная фабрика сбрасывала отходы в реку, ставшую мёртвой. Отдельные сцены были сняты недалеко от Ленинграда, павильонные съёмки в студии «Мосфильма». Культурное влияние Как подчёркивал Тарковский, для становления его как художника большое значение имело творчество Феллини, одного из самых уважаемых им режиссёров. В настроениях и атмосфере фильма «Сталкер» ощущается влияние фантастической картины Криса Маркера «Взлётная полоса» (1962). Как признают критики атмосфера и влияние картины Тарковского ощущается в таких фильмах, как «Элемент преступления» Ларса фон Триера (1984) и известном фантастическом фильме Мамору Осии «Авалон». Исследованию картины как кинематографического, культурологического и философского феномена посвящено множество научных трудов. Известный американский музыкант Роберт Рич, вдохновлённый картиной Тарковского, в 1995 году записал альбом «Сталкер». Роль Сталкера в корне изменила жизнь и творческую судьбу Александра Кайдановского. После съёмок у Тарковского он поступил на курсы режиссёров. К сожалению больше совместно поработать им не удалось. В память о фильме Тарковского, явлении в мировой культуре, с 1993 года в Москве проводится кинофестиваль «Сталкер». Особенности Цитаты В фильме использованы стихи : Фёдора Тютчева — «Люблю глаза твои, мой друг…» Арсения Тарковского — «Вот и лето прошло, словно и не бывало…» Также цитируются : Апокалипсис — Откр.6:12-16, Евангелие от Луки — Лк.24:13?-18 (до «один из них, именем…») Дао Дэ Цзин (гл. 76). Отличия от книги Собственно в фильме от книги остался только образ зоны (также своеобразно трактованный Тарковским) и понятие сталкера, как проводника в зоне. Зона — это очень сложная система смертельных ловушек. Здесь не возвращаются тем же путём, которым шли. Здесь каждую минуту всё меняется. В Зоне не работают теоретические построения, полагаться следует только на интуицию. Зона принимает только потерявших надежду. Среди ловушек встречаются места с высокой гравитацией. Для их выявления сталкер использует гайки с привязанными к ним бинтами. Этот приём использует и главный герой «Пикника на обочине». В первоначальном варианте сценария был «зелёный рассвет» Зоны, ловушка связанная с петлёй времени, но в окончательный сценарий они не вошли. Интересные факты В 2008 году один из участков дороги в квартале Роттермана в Таллине было предложено назвать переулком Сталкера (эст. Stalkeri käik) в честь фильма «Сталкер», который частично снимался в этих местах. Награды Специальная премия жюри (Интерфильм и ОСИК) на МКФ в Каннах; Приз ФИПРЕССИ на МКФ в Каннах в 1980 году; Специальная премия экуменического жюри для внеконкурсного фильма на МКФ в Каннах в 1980 году; «Лукино Висконти» режиссёру Андрею Тарковскому в конкурсе «Давид» Донатело в Италии, 1980. Приз ФИПРЕССИ на II МКФ научно-фантастических фильмов в Мадриде в 1981 году. Премия критики на Международном кинофестивале в Триесте (Италия) в 1981 году. Премия ФИПРЕССИ на Международном кинофестивале научно-фантастических фильмов в Мадриде (Испания) в 1981 году. Последний раз редактировалось: KrullGenby (2009-01-07 15:52), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
ruslanikus
Стаж: 16 лет |
|
Класс!!!! Спасибо большое)))
Тока вот на раздачу б ещё кто встал... |
|
Lucky!!!
Стаж: 15 лет |
|
Один из лучших фильмов Советского кинематографа ИМХО
|
|
KrullGenby ®
Стаж: 15 лет |
|
Lucky!!! имхо согласен
|
|
Klass
Стаж: 16 лет |
|
спс
|
|
Самсонов Роман
Стаж: 15 лет |
|
Я вообще фанат игры сталкер,после неё мне стала интересна эта тема про ЧАЭС!Обязательно посмотрю!
|
|
Klass
Стаж: 16 лет |
|
Самсонов Роман писал(а): Я вообще фанат игры сталкер,после неё мне стала интересна эта тема про ЧАЭС!Обязательно посмотрю! |
|
KrullGenby ®
Стаж: 15 лет |
|
ага))
|
|
Ar4y
Стаж: 16 лет |
|
Этот фильм из детства я искал долго, так как не знал его название, вспомнил только по скриншотам, очень интересный фильм!!!
|
|
Топик был перенесен из форума СССР в форум Арт-хаус и авторское кино
SmarS |
|
ililika
Стаж: 15 лет |
|
спс! я тож фанат игры! посматреть интересно....
|
|
ililika
Стаж: 15 лет |
|
кстати никто не знает почём книги про сталкера?
|
|
Lucky!!!
Стаж: 15 лет |
|
вы бы часть описания под спойлер заганли бы.
|
|
KrullGenby ®
Стаж: 15 лет |
|
2 ililika это не по игре!!!!!!!!
|
|
KrullGenby ®
Стаж: 15 лет |
|
и вообще игра взяла от фильма только название. и идею пожалуй какую-то...
|
|
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 03-Дек 22:48
Часовой пояс: UTC + 5