Приют / El Orfanato / The Orphanage
Год выпуска: 2007 Страна: Мексика, Испания Жанр: Ужасы, Триллер, Драма, Детектив Продолжительность: 105 мин. Перевод: Профессиональный (полное дублирование)
Режиссер: Хуан Антонио Байона, Гильермо Дель Торо
В ролях: Белен Руэда, Мейбл Ривера, Фернандо Кайо, Монсеррат Карильо, Эдгар Вивар
Описание: Cамые счастливые годы Лаура провела в сиротском приюте на побережье. Любимые воспитатели заменили ей родителей, а друзья — братьев и сестер. Через тридцать лет Лаура возвращается в дом своего детства с мужем и семилетним сыном. Она мечтает восстановить его и открыть для новых маленьких посетителей. Однако героиню поразили перемены, произошедшие с ее собственным сыном…
Доп. информация: Как давно вы, простите за любопытство, смотрели действительно интересный и захватывающий фильм ужасов? Нет, захватывающий, не в смысле брутальное “мочилово” наподобие Дом восковых фигур или Попутчик, а что-то действительно пугающее и, в тоже время, не отпускающее до конца просмотра. Эти фильмы можно сосчитать по пальцам одной руки. С выходом фильма Приют (Orfanato) таких шедевров стало на один больше.
Несмотря на хитроумный рекламный ход – От создателя Лабиринта Фавна, - Гильермо дель Торо при создании картины ограничился лишь продюсерскими функциями, доверив режиссуру неизвестному до сего момента российскому зрителю испанскому постановщику Хуану Байоне. Но, несмотря на это, во время просмотра чувствуется, что именно рука Гильермо дель Торо как раз таки направляла и контролировала действия режиссера. В итоге получился атмосферный, визуально выверенный до мельчайших деталей фильм с хорошим сюжетом, который будет держать вас в напряжении до финальной развязки. Многим может показаться, что фильм Приют (Orfanato) вовсю эксплуатирует чужие идеи и находки. И, справедливости стоит заметить – небезосновательно.
Не будем рассказывать про перипетии сюжета, ограничимся только вступлением, дабы не портить вам впечатления от просмотра. Молодая семья приезжает жить в заброшенный дом, ранее бывший приютом, в котором провела ранние годы своей жизни главная героиня – Лаура, которая хочет заново создать идиллию ушедшего детства – отстроить приют. Ну что, подумаете вы, можно выжать из подобной завязки? Сколько таких фильмов мы пересмотрели, веря многочисленным посулам создателей о новом слове в жанре? Но Гильермо дель Торо в очередной раз ломает все стереотипы, лишний раз доказывая, что талантом наделены далеко не все. Несмотря на то, что финал картины можно предугадать уже к середине фильма, менее страшно от этого совсем не становится. Во время просмотра буквально вжимаешься в кресло, боясь посмотреть на экран, и в то же самое время стараешься ничего не пропустить. Эффект присутствия просто зашкаливает за все мыслимые пределы. И, казалось бы – главное средство запугивания – шорохи, скрип половиц и дверей, всевозможные посторонние звуки, завывания ветра – это уже прошлый век, но все настолько грамотно сделано, что диву даешься.
Погружению в атмосферу ужаса немало способствуют и актеры, которые в этом фильме буквально живут своими ролями. Наверное, так и должно быть – люди, которые цепляются за хорошую роль как за последнюю надежду выбиться в звезды, именно так и должны играть, а актеры, уже ставшие звездами, плевать хотели на игру, им главное гонорар. Белен Руэда, исполнительница роли Лауры, показывает форменный мастер-класс, как бы говоря при этом голливудским актрисам – смотрите и учитесь, как надо. Разгадывая загадку старого дома, она настолько вживается в свою роль, что к финалу фильма Приют (Orfanato) зритель уже в коей-то мере ассоциирует себя с ней.
Подводя итоги, нельзя не отметить также и тот факт, что, при всех достоинствах фильма, в нем есть один недостаток. Уж не знаем, чья это вина, но мы больше склонны к версии, что сценариста – сюжет уж если и не высосан из пальца, то оригинальностью уж точно не блещет. Связь родителей с потусторонним миром детей – весьма модная в последнее время тенденция, которая не обошла стороной и фильм Приют (Orfanato). И ладно бы, внесли бы что-то свое в эту концепцию – так нет. На выходе получилась впечатляющая смесь из Темных вод, Темных сил, (оригинальные названия, а что делать) Сайлент хилла, Других, и, в какой-то мере, Шестого чувства. Но при всем при этом, дебют испанца Хуана Байоны на мировом рынке кинематографа прошел более чем успешно. Теперь мы точно знаем, что снимать фильмы ужасов могут не только Япония и Америка. Признаемся, нас давно так не пугали, и, если вы соскучились по качественному фильму ужасов, настоятельно рекомендуем ознакомиться с фильмом.
Качество: DVDRip Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: AC3 Видео: Xvid 720x320 25.00fps 1478Kbps Аудио: Dolby AC3 48000Hz 6ch 448Kbps
Скриншоты:
Последний раз редактировалось: MC R1ks (2009-07-28 14:15), всего редактировалось 1 раз
|