Обсуждение критических системных ошибок ОС Windows (синих экранов смерти/BSoD)

Страницы :  1 2 3 ... 30 31 32  След.
Автор Сообщение
Radmir90 ®

Стаж: 15 лет
Сообщений: 48
Откуда: Russia

Создавать темы Radmir90 ® написал(а)
31-Авг-2009 09:06
Наверное, каждый пользователь ОС Windows не раз встречался с выпадением системы в синий экран с загадочными символами, назначение которых понять не представляется возможным. На самом деле, эти самые загадочные надписи содержат подробную информацию о процессах, вызвавших сбой системы. Ниже приведена таблица расшифровки кодов ошибок, поняв которые можно устранить неполадку в системе.
Когда Windows XP сталкивается с серьёзной проблемой, ставящей под вопрос дальнейшее правильное функционирование операционной системы (ОС), она немедленно завершает работу и самопроизвольно перезагружается. Что происходит в недрах Windows и что вызвало критический сбой ОС?

Наш первый шаг - отключить автоматическую перезагрузку при отказе системы, чтобы увидеть на экране более или менее внятное сообщение о ошибке.

Для этого в свойствах системы (ПУСК> ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ > СИСТЕМА> ДОПОЛНИТЕЛЬНО> ЗАГРУЗКА И ВОССТАНОВЛЕНИЕ> ПАРАМЕТРЫ) снимаем галочку Отказ системы -> ВЫПОЛНИТЬ АВТОМАТИЧЕСКУЮ ПЕРЕЗАГРУЗКУ.

Теперь при аналогичных сбоях не будет выполняться автоматическая перезагрузка ОС и выведется угрожающее сообщение об ошибке с техническими подробностями.

Одна беда - Микрософт, выпустив русскую версию Windows XP (она стоит у большинства пользователей XP), забыл оставить английский текст сообщений о ошибках.

В итоге имеем сообщение, напечатанное нечитабельными символами белого цвета (в которых с трудом можно разобрать только слово STOP) на синем фоне. Такая картинка и называется голубым экраном смерти (Blue Screen of Death - BSOD).

Эти ошибки могут быть вызваны как драйверами, службами, оборудованием, так и программным обеспечением (ПО). Диагностировать их сложнее всего.

Текст сообщения содержит очень полезную информацию, но нечитабелен. Полный текст уведомления зависит от причины, но его формат остаётся постоянным. Сначала идёт имя ошибки, затем рекомендации по исправлению (самые общие - толку от них нет) и, наконец, номер и параметры ошибки.

Например,

*** STOP: 0x000000D1 (0x00000000, 0x000000000, 0x00000000, 0xF8BCC2A4)

Текст за словом STOP содержит номер ошибки (шестнадцатеричной системе счисления) и до четырёх параметров, зависящих от ошибки. В нашем примере код ошибки 0x000000D1 (или просто D1) - наиболее распространенная ошибка. Она возникает при обращении к защищённому адресу памяти, который недоступен. Параметры, в свою очередь, указывают адрес ячейки памяти, по которому имело место обращение, номер прерывания, тип операции (0 означает чтение из памяти) и адрес вызова.

В самом конце экрана *** Nwiz.sys - Addres F8BCCA44 base at F8BCC000, DateStamp 33bb8f1d - в некоторых случаях имя драйвера, вызвавшего ошибку. Не думайте, что обязательно этот драйвер содержит ошибку и требует замены. Иногда причина в другой программе, повлекшей за собой нестабильность и отказ системы. При этом драйвер Nvidia Nwiz.sys выполнил вполне корректную операцию, просто система уже была не в состоянии правильно ее интерпретировать. Запустите Windows в защищённом режиме и попробуйте отключить вызвавшую сбой программу или удалить службу с помощью Консоли восстановления.

Если система перезагрузится сразу после вывода сообщения об ошибке, у вас не получится записать код ошибки. Однако, в большинстве случаев та же информация заносится в системный журнал, который можно посмотреть с помощью консоли Просмотр событий (ПУСК> ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ> АДМИНИСТРИРОВАНИЕ> ПРОСМОТР СОБЫТИЙ> СИСТЕМА). Здесь указывается только номер ошибки и её параметры.

Для выяснения причин экрана можно воспользоватся следующим способом:

Шаг 1 - Включение записи дампов памяти
Сначала нужно убедиться, что запись дампов включена. Для этого нужно открыть свойства системы, нажав комбинацию клавиш Win+Pause, щелкнуть ссылку "Дополнительные параметры системы", перейти на вкладку "Дополнительно", в подменю "Загрузка и восстановление" нажать кнопку "Параметры...". Затем в появившемся окне ставите галочку напротив "Записать событие в системный журнал" и выбираете любой пункт из трех выделенных на скрине зелеными галочками (я ставил себе "Дамп памяти ядра").
Шаг 2 - Загрузка и установка диагностических средств
Это не так страшно, как можно подумать :)
1) Загрузите и установите Debugging Tools for Windows.
2) Загрузите сценарий (kdfe.cmd), который написал Александр Суховей. Распакуйте архив в папку C:\Windows\System32. (сценарий лежит в той же раздаче, что и дебаггинг тулс)
Примечание. В случае нестандартного расположения папки Program Files вам может потребоваться указать в kdfe.cmd путь к папке, в которую установлены средства Debugging Tools for Windows. Используйте переменную dbgpath в строке 41.

Шаг 3 - Анализ дампа памяти
Теперь нам нужно узнать название файла дампа памяти. Для этого в меню "Пуск" нажимаем на "Панель управления"(I), затем заходим в "Система и ее обслуживание"(II), далее "Отчеты о проблемах и их решениях"(III), слева нажимаем на "Показать журнал проблем"(IV). В открывшемся окне нажимаем правой кнопкой на проблему "Непредвиденное завершение работы" и выбираем пункт "Показать подробности проблемы"(V). Там мы увидем отчет об этой проблеме, где нам нужно найти название файла описывающего проблему (формата .dmp) и запомнить его!(VI)
Наконец все сводится к выполнению одной команды. Откройте командную строку и наберите "cd c:\windows\system32". Мы попадем в папку, куда распаковали скрипт kdfe.cmd. Запускаем файл, указав в качестве параметра путь к файлу дампа памяти (в примере ниже файл называется Mini092009-01.dmp).

Код:

kdfe.cmd "%systemroot%\minidump\mini092009-01.dmp"
Через минуту вы увидите результат.
В моем случае виновником BSoD'а являлся файл kl1.sys, который является файлом Антивируса Касперского. Эту проблему можно решить установив последнюю версию Касперского (не всегда помогает) или просто удалив его.
В вашем же случае могут быть другие драйвера или файлы. Чтобы решить вашу проблему, введите в любом поисковике следущее: " "ваш проблемный файл" BSoD"( Например: kl1.sys BSoD) и читаете сайты найденные поисковиком. В большинстве случаев в них должны быть указаны способы решения вашей проблемы.

Есть прога которая показывает причину сбоя: Скачать
Кто опробовал, отпишитись.

Соавтор: TeaMoor
За прогу спасибо: pravda86


Последний раз редактировалось: Radmir90 (2009-12-20 20:40), всего редактировалось 7 раз(а)
Профиль  ЛС 
Radmir90 ®

Стаж: 15 лет
Сообщений: 48
Откуда: Russia

Создавать темы Radmir90 ® написал(а)
07-Сен-2009 23:09 (спустя 7 дней)
Если есть вопросы пишите будем пробовать разбиратся.
Профиль  ЛС 
Rom@rio

Стаж: 16 лет
Сообщений: 45
Откуда: Ufa

Создавать темы Rom@rio написал(а)
08-Сен-2009 11:07 (спустя 11 часов)
Radmir90
Спасибо.
Профиль  ЛС 
artur

Стаж: 16 лет
Сообщений: 2
Откуда: г.УФА

Создавать темы artur написал(а)
09-Сен-2009 14:51 (спустя 1 день 3 часа)
Radmir90
у меня такая проблема когда выключаю комп он у меня вместо того что бы выключится он перегружается и при включении компа монитор не сразу включается плиз помоги
Профиль  ЛС 
Radmir90 ®

Стаж: 15 лет
Сообщений: 48
Откуда: Russia

Создавать темы Radmir90 ® написал(а)
09-Сен-2009 15:22 (спустя 31 минута)
Есть синий экран? И как выключаеш?
Профиль  ЛС 
m3neon

Стаж: 15 лет
Сообщений: 12
Откуда: Оренбург

Создавать темы m3neon написал(а)
16-Сен-2009 17:54 (спустя 7 дней)
Помогите, синие экраны сыпятся по пять раз в день. Согласно минидампам виноваты файлы ndiswan.sys и pacer.sys
Ошибка driver_irql_not_less_or_equal
Stop 0x000000D1
Файлы дампа прикрепил
Профиль  ЛС 
cybernetik

Стаж: 15 лет
Сообщений: 222
Откуда: Стерлитамак

Создавать темы cybernetik написал(а)
17-Сен-2009 10:12 (спустя 16 часов)

m3neon писал(а):

pacer.sys
Обновите драйвера сетевой карты. Как вариант, если используется сторонний фаерволл - имеет смысл его деинсталлировать для проверки.
Профиль  ЛС 
motnahp

Стаж: 15 лет
Сообщений: 986
Откуда: Russia

Создавать темы motnahp написал(а)
17-Сен-2009 10:22 (спустя 9 минут)
Может тему прилепите?
Профиль  ЛС 
m3neon

Стаж: 15 лет
Сообщений: 12
Откуда: Оренбург

Создавать темы m3neon написал(а)
17-Сен-2009 10:36 (спустя 13 минут)
Да дело в том, что до этого почти год не стояло никаких драйверов на сетевую карту(ну в смысле только системные, идущие сразу с вистой). Началось недавно, и, как не удивительно, неожиданно, ведь "я ничего не делал и не менял")))) Ну единственное, что делал серьезного в последнее время - установил попробовать 7'мерку в качестве второй ос на свободный диск.
После первого появления бсода(ndiswan.sys) пробовал восстанавливать систему, искал вирусы, проверял диски, проверял драйверы. Переустановил висту, поставил драйвера те же, что и всегда до этого. Через пару часов вылез синий экран(ndiswan.sys). Переустановил еще раз, снова вылез ndiswan.sys, но еще через пару раз вылез pacer.sys
Вот такая история. Расширения LTP в настройках подключения выключал, какую-то там защиту соединения касперским тоже выключал, не помогло. Иногда система спокойно работает до 8 часов подряд, иногда и часа на проходит без бсода.
Попробую найти драйвера на сетевуху, поставлю, если появится снова, напишу
P.S. Фаерволлом не пользуюсь
Профиль  ЛС 
predator6775

Стаж: 16 лет
Сообщений: 8
Откуда: Russia

Создавать темы predator6775 написал(а)
17-Сен-2009 11:05 (спустя 29 минут)
У меня иногда когда выключаешь комп выходлит экран смерти (SESSION_HAS_VALID_VIEW_ON_EXIT) в чем дело не подскажете?
Профиль  ЛС 
m3neon

Стаж: 15 лет
Сообщений: 12
Откуда: Оренбург

Создавать темы m3neon написал(а)
17-Сен-2009 11:46 (спустя 40 минут)

predator6775 писал(а):

SESSION_HAS_VALID_VIEW_ON_EXIT
это возможно проблемы с драйверами видеокарты. Обнови или откатись
Профиль  ЛС 
TeaMoor

Стаж: 15 лет
Сообщений: 76
Откуда: Роиссия

Создавать темы TeaMoor написал(а)
17-Сен-2009 12:17 (спустя 30 минут)
Народ, здравствуйте! Сегодня с утра у меня появилась проблема следущего вида. Появляется синий экран смерти после того как я через Оперу открываю наш сайт торрент.уфанет.ру, захожу на свою статистику, нажимаю вопросик который стоит правее рейтинга с цифрами, и после этого чуть ниже появляется строчка с подробным вычислением рейтинга. И после того как я навожу мышкой примерно в этом районе
у меня сразу же появляется синий экран смерти. И так произошло 4 раза подряд(после того как наводил мышку на эту строку)!!! Может быть это и совпадения, но чтоб 4 раза при наводе на эту строку появлялся BSOD, мне как то не верится что это случайность. Кто сталкивался с этим отпишитесь.
P.S. Вот скрин этих ошибок
. В майкрософте написали что эти ошибки могли возникнуть из-за старой версии БИОС...
Профиль  ЛС 
m3neon

Стаж: 15 лет
Сообщений: 12
Откуда: Оренбург

Создавать темы m3neon написал(а)
17-Сен-2009 13:46 (спустя 1 час 29 минут)
ac снова вылезла. опять pacer.sys
драйвера поставил последние(marvell yukon)
Профиль  ЛС 
MadMarik

Стаж: 16 лет
Сообщений: 142
Откуда: Уфа

Создавать темы MadMarik написал(а)
19-Сен-2009 13:27 (спустя 1 день 23 часа)
Просмотрел ошибки, думал из-за битого файла подкачки, т.к. недавно поменял с автовыбора на фиксированный размер. Поменял обратно, вылез другой
Профиль  ЛС 
kjd

Стаж: 15 лет
Сообщений: 672
Откуда: Уфа

Создавать темы kjd написал(а)
19-Сен-2009 13:36 (спустя 8 минут)
to MadMarik
После перезагрузки компьютера вы можете получить следующее сообщение об ошибке:
Система восстановлена после серьезной ошибки
DRIVER_IRQL_NOT_LESS_OR_EQUAL

Причина:
• Один или несколько модулей памяти неисправен или не совместим с чипсетом материнской платы.
• Поврежден файл подкачки.

Решение:
1. Убедитесь, что модули памяти совместимы с чипсетом вашей материнской платы или попробуйте их заменить.
2. Установите в параметрах виртуальной памяти значение файла подкачки "Без файла подкачки", а после перезагрузки установите значение "Размер по выбору системы"
(Свойства системы -> Дополнительно -> Параметры быстродействия -> Дополнительно -> Виртуальная память -> Изменить)
(System Properties -> Advanced -> Performance Settings -> Advanced -> Virtual Memory -> Change)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 21-Ноя 17:43
Часовой пояс: UTC + 5