Если вы не знаете, что такое ККИ - самое время узнать. Astral Masters, на мой взляд, один из лучших представителей жанра. Игра проста в освоении, но не смотря на кажущуюся простоту - она довольно сложная, приходится продумывать ходы заранее, просчитывать ситуацию. Игровой процесс затягивает. Отличный тренажер для логики. Рекомендую.
Итак...
Игра Astral Masters совмещает в себе лучшие черты коллекционных карточных игр. В этой пошаговой игре принимают участие 2 игрока, и каждый из них сражается с противником используя различные заклинания и призывая фантастических существ для борьбы на своей стороне.
Возможна игра как против компьютера (в обычных дуэлях и в турнирной игре), так и с другими людьми ОНЛАЙН.
Игра проста в освоении и не требует навыка игры в другие игры.
1. Основные параметры игры.
У каждого игрока есть три основных параметра.
Первым из них является жизнь игрока. Каждый маг начинает дуэль с определенным количеством жизни, которое в результате действий обоих игроков может изменяться в ту или иную сторону. Если в какой-либо момент жизнь игрока становится равной либо меньше 0, то игрок считается проигравшим.
Вторым основным параметром является Astral Power. Этот параметр выполняет 2 функции. Во-первых,в начале каждого хода игрок получает количество Mana равное величине его Astral Power'а, во-вторых от этой величины зависит эффективность многих карт. Каждый игрок начинает игру с Astral Power равным 0. В результате действий игроков этот параметр также может изменяться, однако не может принять отрицательное значение. Также он не влияет на проигрыш или выигрыш игрока (не учитывая, конечно, того обстоятельства, что при малом его значении Вы вряд ли сможете эффективно играть).
Третьим основным параметром является Mana. Как уже было сказано, ее количество напрямую зависит от Astral Power'а игрока. Практически любое действие игрока требует наличия у него какого-либо количества Mana, которое в результате этого действия расходуется. Если маны на действие не хватает, оно не может быть выполнено. Противник никоим образом не может изменить количество Вашей маны. В начале каждого хода Mana восстанавливается до величины Astral Power'а игрока, даже если он в результате своих действий получил на прошлом ходу ее переизбыток.
2. Карты и их применение.
Каждый игрок имеет колоду карт и в начале дуэли он получает из неё 7 карт. По ходу игры в начале каждого хода он получает еще по одной карте. Так же игрок может получать карты в качестве эффекта от различных заклинаний и способностей некоторых существ. Максимальное количество карт, которое может иметь в руке - 8.
Карты бывают двух типов: существа и заклинания. Существа, будучи призванными игроком на игровое поле, сражаются там на его стороне, а заклинания производят некоторый эффект на игровую ситуацию. У каждой карты есть стоимость, и если стоимость равна Х, то для ее использования игрок должен потратить Х маны. Когда игрок использует карту для призыва существа или для заклинания она исчезает из его руки. В течение своего хода игрок имеет возможность вызывать любых имеющихся у него существ в любые свои ячейки на поле, эта возможность ограничена лишь кол-вом доступной маны.
Кроме использования карт для призыва существ/произнесения заклинаний, игроки могут жертвовать карты (не более одной карты за ход). В этом случае жертвуемая карта пропадает из руки, а Astral Power и Mana игрока увеличиваются на 1. Т.е в течении дуэли игрок постоянно делает выбор, какими картами пожертвовать для набора Astral Power'а, а какие карты использовать для уничтожения противника.
Еще немножко о терминологии: при составлении деки (колоды) используется понятие цены карты (price). Его не стоит путать со стоимостью существа или заклинания (cost), которая также называется уровнем (level). Цена карт используется только при составлении деки и нигде больше.
3. Существа, слоты и атака.
Каждое существо имеет два основных параметра: силу атаки (или просто атаку) и кол-во жизни. Когда игрок заканчивает свой ход, его существа находящиеся на игровом поле по очереди начинают атаковать. Каждое из них атакует своего непосредственного противника: т.е. существо в ячейке напротив, а если его нет (ячейка пуста) - то под удар попадает сам оппонент! При этом жизнь атакуемого (существа или мага-оппонента) уменьшается на величину силы атаки. Если жизнь существа опускается до нуля - оно уничтожается.
Если все слоты заняты, игрок уже не может призывать новых существ на поле, но может применять заклинания.
4. Способности существ.
У многих существ есть разнообразные способности. Способности бывают трех видов:
Постоянно действующие способности. К примеру Wall оf Peace уменьшает на 1 атаку всех существ противника. И этот эффект действует всё время, пока Wall оf Peace остается в игре.
Способности которые сами срабатывают в некоторых ситуациях. К примеру Astral Chaneller увеличивает на 1 Astral Power владельца каждый раз, когда владелец призывает в игру существо со стоимостью 4 или больше.
Способности, которые владелец существа может использовать, если уплатит необходимое количество маны для активации способности. Такие способности могут использоваться не более раза в ход для каждого существа. К примеру Elven Archer может за 1 ману нанести 4 единицы урона по любому существу в игре.
Четыре стихии
Карты Astral Masters разделены на классические четыре стихии — Огонь, Воду, Воздух и Землю. Среди карт Огня есть немало дешевых и эффективных существ, способных нанести серьезные повреждения с самого начала игры; «вредные» заклинания, уменьшающие астральную силу оппонента и лишающие его карт, а также ударные заклинания, наносящие повреждения оппоненту и его существам. Карты Воды позволяют повышать свою астральную силу и искать в своей колоде нужные карты — эта стихия мало пригодна для быстрой атаки с самого начала игры, зато с лихвой «отыгрывается» на более поздних стадиях. Воздух предоставляет множество способов получать дополнительные карты (которые можно жертвовать для повышения астральной силы), возвращать существа в руку и даже «переманивать» чужие существа на свою сторону! Наконец, карты Земли позволяют получать жизнь и ману, а ее существа наиболее разнообразны, причем многие из них умеют призывать другие существа.
При создании колоды можно использовать любые карты, однако за использование карт нескольких стихий придется платить «штраф». Играя «одноцветной» колодой, вы начинаете с 50 единицами жизни и семью картами на руке. С «двухцветной» колодой у вас уже будет 40 единиц жизни, с «трехцветной» — 30 единиц, и вы начнете игру с шестью картами на руке, а если в колоде есть карты всех четырех стихий — карт на руке будет всего пять. На практике самыми выгодными показали себя колоды двух или трех стихий: карт одной стихии для эффективной колоды будет недостаточно, а все четыре практически никогда и не требуются. В каждой колоде должно быть не менее 30 карт, и каждой карты в ней может быть не более трех копий.
Даешь высшую Лигу!
Astral Masters далеко не ограничивается обычной дуэлью двух игроков — эта игра предлагает несколько видов соревнований на все вкусы, как против компьютерных игроков, так и против живых оппонентов по сети. Например, «классическая» дуэль (classic) отличается от обычной тем, что обе колоды генерируются случайным образом, и вам приходится приспосабливаться к своей колоде прямо в процессе игры. В сетевой игре есть и популярный в MtG режим draft, в котором игроки по очереди выбирают в свою колоду по одной карте из случайного набора, а оставшиеся карты передают соседу!
Кроме того, существует Лига (League), в которой ваше умение собирать колоду ограничивается не только количеством использованных стихий, но и ментальной стоимостью карт, во многом напоминающей «редкость» карт в обычных настольных ККИ. Чем лучше карта по критерию «эффективность/стоимость», тем выше ее ментальная стоимость. Если вы играете в Лиге, то у вашего персонажа есть ментальная сила, которая ограничивает суммарную ментальную стоимость карт ваших колод. Тур Лиги состоит из восьми игр, и если вы добиваетесь каких-либо результатов, то «зарабатываете» повышение ментальной силы и несколько «бесплатных» карт, стоимость которых больше не будет учитываться в ваших колодах. Это чем-то напоминает ролевую игру. Чем больше вы «заработаете», тем лучше будут ваши колоды, и с ними вы сможете добиться еще лучших результатов...
Если вам удастся занять первое место по результатам тура Лиги, вам предложат перейти в более высокую Лигу. В игре есть три Лиги: стартовая, «продвинутая» и высшая, которые различаются не только составом колод, но и уровнем игры компьютера. Кстати говоря, «искусственный интеллект» в Astral Masters играет очень хорошо, и на высоких уровнях игры даже самым опытным игрокам скучно не бывает. На то, чтобы занять первое место в высшей Лиге, потребуется несколько дней, а может быть, и недель, но оторваться от игры практически невозможно — постоянно кажется, что вот еще чуть-чуть, еще пару карт, и вы наконец соберете «самую-самую» колоду и сможете всех победить!