Помощь в решении проблем с HDD(перенесите в "прилеплены")

Автор Сообщение
ReFlY ®

Стаж: 13 лет
Сообщений: 1
Откуда: Мы ВзЯлИсЬ!((xD((Стерлитамак

Создавать темы ReFlY ® написал(а)
11-Апр-2011 13:48

1.Установка
Монтаж.
Подключение кабелей.
2.Охлаждение.
3.Диагностики жёстких дисков.

Монтаж

Корпус.
Качественный корпус из стали толщиной 0.8 мм, а лучше 1.0 мм, с усиливающими элементами и завальцованными краями – залог сохранности как самого накопителя, так и его гарантии.
Крепление HDD.
Вокруг HDD с каждой стороны должно быть 2,5 – 3 см незанятого пространства для пассивного охлаждения. При активном охлаждение приемлемо меньшее расстояние. Размещение диска вплотную к флоппи-дисководу, приводу CD/DVD, а особенно к другому ЖД – верный путь к перегреву и вредной вибрации.
Типы крепления.
Винты – самый простой способ монтажа. Обязательны 4 точки крепления, причем симметрично расположенные. Облегчённые варианты крепления, на двух или трёх винтах – категорически недопустимы.
P.S. Закручивать винты нужно плотно, чтобы избежать вибрации, но и не слишком сильно.
Салазки (металлические, чаще пластмассовые) крепятся к боковинам диска и далее вставляются в направляющие корзины до срабатывания защёлки. Удобны для монтажа/демонтажа HDD без инструмента, обеспечивают некоторую виброизоляцию, но одновременно блокируют отвод тепла через стенки корзины. В большинстве случаев необходим принудительный обдув.
Электроника.
Электроника нуждается в механической защите! Для этого боковые стенки банки всегда имеют высоту большую, чем детали на плате. Следует предохранять её от поломок и замыканий когда диск расположен на плоской поверхности. Крайне не рекомендуется класть диск на голый металл без изолирующей прокладки, хотя бы листка бумаги!!!
Герметичность банки.
В любом HDD имеется воздушный канал для выравнивания давления, поддерживают два конструктивных элемента: эластичная прокладка под крышкой и наклейка из фольги на боковой стенке, закрывающая технологическое отверстие. При неаккуратном монтаже, есть опасность повредить эти элементы, задеть винтами или жалом отвертки. В подобных случаях диск, не жилец.

Подключение кабелей

SATA

SATA — последовательный интерфейс обмена данными с накопителями информации. SATA является развитием параллельного интерфейса ATA (IDE).
Г-образный ключ страхует от ошибочного подключения и перекоса. Вместе с тем, кабельная вилка довольно слабо фиксируется в колодке ЖД, и может сползать от случайных воздействий и вибрации. Рекомендуем скрепить обе части разъема каплей термоклея, или, в крайнем случае, кусочком липкой ленты. Важно отметить, что разъем питания SATA допускает горячее подключение.Интерфейс SATA обладает высокой пропускной способностью шины данных. Для передачи и приема используются две токовые петли — два замкнутых кольца, через которые циркулируют данные, синхронизированные частотой 1,5 МГц. Каналы работают в противофазе, в силу чего происходит уничтожение взаимных помех. В SATA для передачи данных используется 7-жильный кабель с ключевыми разъемами на концах для подключения к контроллеру на системной плате и НЖМД. В SATA отпала необходимость установки перемычек ведущий/ведомый, поскольку каждый из двух информационных кабелей поддерживает свое устройство. Два накопителя, подключенных к контроллеру SATA, операционная система воспринимает как два ведущих диска, подключенных к двум разным каналам АТА-контроллера. Все необходимые преобразования сигнала происходят на уровне хост-контроллера.

PATA

Диски PATA 2.5? питаются одним номиналом 5 В, который подается на общий 44-контактный разъем. Запрещается подсоединять или отсоединять питание диска PATA при включённом компьютере. Разъём Molex не рассчитан на горячее подключение. При этом диски сравнительно легко переносят внезапные. После отключения питания шпиндельный двигатель входит в режим генератора, и за счет торможения пластин вырабатывает ток, достаточный для разгрузки внутреннего кэша, парковки головок и завершения переходных процессов в электронике.
Преимущества шлейфа:
Поддерживает режимы передачи выше UltraDMA 2 вплоть до UltraDMA 6 (133 МБайт/с), и позволяет подключать два ЖД к одному порту контроллера.
Недостатки шлейфа:
Громоздок, неудобен в укладке и механически непрочен. Замины, резкие сгибы и натяжения нарушают взаимное расположение проводов, что ухудшает помехозащищенность и может приводить к ошибкам. Механические крепления разъёмов не слишком надежны в эксплуатации: при значительном усилии разъединения есть риск нарушить контакт в одном или нескольких местах. Разъёмы имеют малый коммутационный ресурс: после десятка-другого подключений контактные пластины начинают загрязняться и окисляться, а их пружинящие свойства ослабляются. Изношенный разъём хуже передает сигнал между контроллером и HDD, что приводить к ошибкам интерфейса.
Особенность подключения:
При этом шлейф PATA несимметричен: к контроллеру (материнской плате) следует подключать исключительно синий (или другого яркого цвета) разъём, а к диску Master – черный.
Правильное подключение шлейфа PATA к 40-контактной колодке HDD контролируют два элемента: ключ (выступ на разъеме шлейфа и прорезь в бандаже колодки), а также отсутствующий в колодке и залитый в разъеме контакт. При попытке вставить разъем вверх ногами, залитое гнездо упирается в контакт. Увы, препятствие останавливает не всех сборщиков – силой они гнут или вдавливают штырёк под ноль и таки загоняют перевернутый разъем в гнездо, после чего диск, естественно, не опознаётся. Обнаружив ошибку и подключив шлейф как надо, они получают диск, работающий ОЧЕНЬ медленно. Например загрузка Windows может длиться 10-15 мин.
Если диск на шлейфе единственный, то его надо сконфигурировать перемычками как ведущий (Master) и подключать только к крайнему разъёму шлейфа. Неопытные пользователи часто подключают диск средний разъём, считая, что чем ближе к контроллеру, тем сильнее сигнал и меньше помехи. Но сигналы проходят до висячего конца, отражаются и накладываются на оригинал, приводя к искажению и потере данных.
К среднему разъёму шлейфа (серого цвета) можно при необходимости подключить второй диск, сконфигурированный обязательно как ведомый (Slave).
Два диска Master (или два Slave) на одном шлейфе недопустимы!!! Но даже при правильном конфигурировании, два HDD на одном шлейфе ощутимо тормозят друг друга, поскольку работать им приходится поочерёдно. Взаимное влияние ещё резче выражено, если с HDD соседствует более медленное устройство, такое как привод дисков CD/DVD. Оптические накопители ВСЕГДА надо сажать на отдельный шлейф, мелкая экономия здесь неуместна.

Плата

Плата электроники может нагреваться значительно сильнее, до 60? и выше, рука такое переносит с трудом. Однако микросхемы сравнительно устойчивы к таким температурам, а от банки плата всегда отделена пористой прокладкой, служащей электро- и теплоизолятором. Один из слоев металлизации на плате занимает почти всю её площадь, обеспечивая теплоотвод от нагруженных деталей и удовлетворительное пассивное охлаждение. Поэтому тепловой режим платы – это её внутреннее дело, мало влияющее на долговечность всего диска (конечно, при условии качественного питания и хотя бы минимальной конвекции).
Внимание опасно!!!!!!!!!!!!!! Нагрев диска-Нагрев по S.M.A.R.T. выше 45? крайне нежелателен: он осложняет функционирование механики HDD, повышает вероятность ошибок в данных, а главное – резко усиливает износ головок чтения. Так что даже непродолжительный, но сильный перегрев (вызванный, пиковыми нагрузками, неисправным вентилятором и т.д.) рискует ощутимо сократить жизнь диска, не говоря об аварии
Заклиненый шпиндель-Пожалуй, наихудший исход – заклиненный шпиндель. Гидродинамические подшипники современных HDD, при всех своих преимуществах оказались склонны к заклиниванию в условиях повышенных температур. Видимо, погрешности в изготовлении перечёркивают теоретические достоинства конструкции. В некоторых горячих и популярных семействах «клин» стал прямо-таки бедствием.
Непрерывная работа-Кроме того, HDD массовых серий не рассчитаны на непрерывную работу. Из глубин фирменных спецификаций можно выудить рекомендуемый для них режим – 8*5, что означает пять дней в неделю по восемь часов в день. Иногда в документации фигурирует суммарная наработка 2400 часов в год. Ограничение вызвано именно недостаточной стойкостью дисков к длительному нагреву, износ механики и деградация головок существенно сокращают их ресурс.
Переохлаждение-Не слишком благоприятно для HDD и его переохлаждение, когда рабочая температура не превышает 25?. Это случается при пониженных температурах среды и/или слишком интенсивном обдуве. От холода страдает надёжность диска: как показало недавнее исследование Google, у таких накопителей растёт вероятность сбоев и снижается ресурс. Кроме того, в связи с замедленным позиционированием ухудшается производительность.
Продиагностировать Жёсткий диск можно с помощью программы Victoria
Профиль  ЛС 
Создавать темы 21-Апр-2011 00:02 (спустя 9 дней)
Топик был перенесен из форума Вопросы по железу и ПО в форум Архив

RandyOrton
 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 15-Июн 05:41
Часовой пояс: UTC + 5